UCOZ Реклама

Свежий номер...

Суббота 8 мая 2004 года №66-67



Базовый эксперимент


Вот опять цифры на щитах возле автозаправок замелькали: бензин дорожает. Как смягчить в России традиционный по весне рост цен на горючее, если начинается посевная, автолюбителей на дорогах значительно прибавляется да и нефть на мировом рынке рекордно «потяжелела»? Позитивный внешний фон, по выражению экономистов, способствует экспорту.
Ответ на вопрос имеется у ЮКОСа. Эта нефтяная компания разрабатывает сегодня областную программу, рассчитанную на пять лет, которая позволит обуздать цены на ГСМ - и оптовые, и розничные. Повышать свои доходы можно и по-другому, не напрягая клиентов, считают в ЮКОСе.
От новой схемы выиграет потребитель
Нефти в России сегодня вполне достаточно, чтобы насытить всех потребителей внутри страны. В апреле, по информации ИТАР-ТАСС, добыча увеличилась еще на 10 процентов по сравнению с тем же периодом прошлого года, составив 36,8 млн тонн. Наибольший объем пришелся на долю НК «ЮКОС». Затраты на добычу и переработку «черного золота» никуда не денешь. Однако многое сжирают сопутствующие расходы, например, по хранению нефтепродуктов перед продажей, что отражается на себестоимости и цене. Мечта любого бизнесмена - свести к минимуму перевалочные пункты, чтобы продукт попадал, как говорится, сразу на прилавок. Полностью исключить складирование невозможно, однако стремиться к этому стоит. Тогда растут оборот, доходы, а цены можно держать приемлемыми.
В Ульяновской области ЮКОС приступает к оптимизации своего нефтебазового хозяйства, чтобы сократить издержки. Сейчас компания имеет на территории области четыре нефтебазы. Специалисты подсчитали, что это слишком много и нерентабельно. Затраты на хранение вполне можно снизить втрое, даже если хранить ГСМ на чьих-то площадях. Но еще лучше поставлять, где это возможно, горючее потребителям и на АЗС автотранспортом напрямую с нефтеперерабатывающих заводов. Чтобы осуществить задуманное, предстоит проделать кропотливую работу. Составить подробную карту областных потребителей ЮКОСа, определить наиболее удобную для них схему доставки продукции при новых условиях. Сейчас в компании создана специальная группа, которая этим занимается. До конца второго квартала она изучит и проанализирует ситуацию и только потом будет разработана окончательная программа реструктуризации товаропроводящей сети ЮКОСа в Ульяновской области. Предполагается, что вступит в силу она со следующего года и будет осуществлена в течение пяти лет.
Но овчинка выделки стоит. В конечном счете от сокращения издержек по хранению выиграют и компания, и клиенты. Кому же не захочется заправить свою машину на АЗС, где за качественный бензин не дерут втридорога. Кстати, ЮКОС и нынешней весной постарался не завышать цены. В 2004 году бензин на заправочных комплексах компании подорожал максимум на пять процентов, тогда как среднероссийский рост значительно больше. В Ульяновской области одним из гарантов такой ценовой политики считается будущая оптимизация нефтебазового хозяйства.
Работа найдется
для всех
Известно, что любая оптимизация производства ведет к сокращению кадров. На нефтебазах, от которых компания в будущем откажется, работают живые люди. В ЮКОСе это прекрасно понимают, поэтому всем сотрудникам, которые попадут под сокращение, собираются выплатить не только все положенные по закону компенсации, но и предоставить дополнительную помощь. Какое-то время рабочие места за сокращенными людьми будут сохраняться после закрытия баз. Однако самое главное: в ЮКОСе надеются, что все желающие остаться работать в компании будут трудоустроены. При переходе к новой схеме продажи топлива увеличится парк бензовозов и обслуживающий их персонал. На заседании правления НК «ЮКОС» в начале этого года было объявлено, что объем капитальных вложений в нефтепереработку и развитие сбытовой сети в 2004 году планируется увеличить чуть ли не вдвое. Сюда входят средства и на развитие транспортной инфраструктуры, автозаправочных комплексов. А добычу нефти по сравнению с прошлым годом намечено поднять на 11 процентов. Значит, вырастет и реализация. Так что работы в подразделениях НК «ЮКОС» хватит каждому сотруднику.
Борис ПАРРА.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz