UCOZ Реклама

Свежий номер...

вторник 13 июля 2004 года №101



Кинематограф зовет на помощь


На премьеру фильма «Ночной дозор» приехал супермодный ныне актер, по которому вздыхает добрая половина зрительниц, а зрители уважают за крутизну, - Гоша Куценко. Встреча прошла в кинотеатре «Художественный» и чем-то напоминала телепередачу «Театр+TV» - Гоша рассказывал истории о том, в какие переделки попадает актер во время съемок.
За четыре часа выучил французский
Куценко сегодня - один из самых востребованных артистов, живет в бешеном ритме. В субботу в пять утра у него закончилось озвучивание фильма, днем он был уже в Ульяновске, а утром следующего дня начиналась съемка следующего фильма. Судя по тому, что любую тему Гоша сворачивал на творчество, он просто купается в работе. Страна скоро увидит Куценко в лирическом фильме «Марс», где он сыграл боксера. Говорит, что полтора года тренировался, поправился, а теперь вот должен худеть. Снимали «Марс» зимой в Севастополе, пришлось купаться в воде, температура которой была не выше четырех градусов.
Скоро начнется озвучивание фильма «Турецкий гамбит» по Борису Акунину, его покажут на Первом канале.
- Это интереснейшая историческая сага, - рассказал Гоша. - Я там играю турка. Картина мне запомнилась двумя эпизодами. Как вы понимаете, у меня такая внешность, что остается не так много способов видоизмениться. А мне хотелось придумать какое-то новое лицо. С художником по гриму долго над этим думали, и я резким движением руки сбрил брови. А оказалось, что для мусульман это страшное наказание. Пришлось объяснять, что якобы он таким уродился. В одном из эпизодов мне нужно было сыграть большую сцену на французском языке. Пришлось учить три страницы текста. Я чуть с ума не сошел, у меня температура поднялась. Четыре часа бродил по горам. Потом мой партнер-француз сказал, что я по-французски говорю замечательно, но с турецким акцентом. А через час после съемок я все забыл.
Следующий наш проект - о фальшивомонетчике. Был такой художник Мясоедов. Его сын Иван Мясоедов - талантливый художник, график - стал первым российским фальшивомонетчиком. Он уехал в Германию, участвовал в фунтовом бунте, когда немцы заполонили Англию фальшивыми фунтами. Кино о гении и злодействе. Сейчас идет этап утверждения. Возможно, я буду в нем сниматься.
И в огне горел, и с крыши летал
Сам фильм «Ночной дозор» Куценко не считает ответом нашего кинематографа Голливуду, как преподносит пресса:
- Нет, это только наш контакт с Голливудом. Нам уже поздно им отвечать - они чемпионы мира. Советский Союз готовил свою мозговую атаку, но наши специалисты были благополучно выкуплены заграницей. Сейчас мы у наших же компьютерщиков в Голливуде заказываем графику. Вот такой у нас кругообмен людей в природе.
В ходе встречи выяснилось, что Гоша еще и поет, он с удовольствием пропел зрителям куплетик. Рассказал, что у него когда-то была даже рок-группа, называлась она «Баранина-96».
Один из зрителей сообщил артисту, что они вместе с Гошей учились в Полтаве.
- Я не был в Полтаве, - напряженно вспоминал Куценко. - Может, вы меня с Сухановым путаете? Меня с ним все путают. Как-то пригласили на открытие «Елисеевского» магазина, приехала туда и Людмила Марковна Гурченко. Я ей розу подарил. Выступили, прощаемся. Людмила Марковна говорит: «Дайте мне, пожалуйста, мою розу». Ей предлагают: «Возьмите корзину цветов, Людмила Марковна!». А она: «Нет, мне эта роза особенно дорога, ее мне подарил Суханов».
Поклонники Куценко уже знают, что Гоша способен на всякие экстремальные поступки. Снимаясь в телешоу «Трюкачи», он и с парашютом прыгал, и с крыши 20-метрового дома шагал. Говорят, на каком-то дне рождения показал трюк факира. Набрал в рот керосина, а выдул огонь.
- Ничего сложного, - пояснил журналистам Куценко. - Только потом некоторое время невозможно целоваться. В кино трюки актерам запрещают делать, слишком рискованно, случись чего, весь процесс съемок остановится. А в передаче я накувыркался вдоволь, даже горел. Все в щадящих дозах, конечно, все под контролем.
- У вас долго не было работы. Не осталось обиды на режиссеров, что не заметили раньше, что много времени потеряно?
- Каждый человек находится в гостях у своего времени, в предлагаемых обстоятельствах. Меня после студии МХАТа не взяли на работу ни в один драматический театр. Но нет худа без добра. Думаю, что если бы взяли, то спился бы от тоски. А так я адекватно отреагировал на новое время, сильнее его прочувствовал. Артист в кадре и на сцене живет своим опытом. А так кого бы я играл?! Знаете, получилось примерно так, как меня папа учил плавать в Днепре. Как-то раз попросил меня что-то сделать у берега, я поднялся, он подтолкнул, я упал в воду и поплыл. Он, конечно, за мной краем глаза наблюдал. А потом пришлось уже в бинокль смотреть, потому что я уплыл до середины Днепра. Барахтался, пока не увидел, как на меня плывет «Ракета». Спрятался за маяк. Все нормально. Человека обстоятельства должны провоцировать.
Организовали «теракт» в Тель-Авиве
- В фильмах с вашим участием много крови. Раскройте подробности, какая на экране течет «кровь»?
- У каждого гримера есть свой состав жидкости, которым он гримирует разные части тела. Если «кровь» наносится на лицо, то ее делают на основе сиропа, варенья. Но она тяжело отстирывается. Есть омерзительная на вкус жидкость, а тебе ею нужно плевать. Есть реквизиторская, которой заливают предметы. Она очень дорогая.
Я вам напоследок лучше «кровавый» случай расскажу. Я играю в нашумевшем спектакле «Ladies` Night», где безработные металлурги решают зарабатывать стриптизом. Там в конце ребята выходят с огнетушителями, танцуют стрип-шоу. Огнетушители с фонариками. Это коммерчески успешная пьеса, мы обгоняем Большой театр по дефициту билетов. И нас с ним пригласили в Израиль. Сыграли «на ура» в четырех городах. Аншлаги. Улетаем, все актеры светятся от счастья. Прошли досмотр, наши вещи тоже. Ушли в соседний зал. Огромный аэропорт, тысячи людей. Вдруг свисток. И я понял, что счастье кончилось. Началась эвакуация. Паника. За несколько минут вывели тысячи людей на улицу. Настроение ужасное, время замерло. Минут через десять - отмена. Оказалось, что в угрозе теракта были виноваты наши огнетушители. Когда вещи проходили досмотр, девушка из таможни, увидев огнетушители, обалдела. Наш монтировщик Саша объясняет, что это реквизит, он даже хотел вытащить, а она говорит: «Нет, я сама». Надела перчатки, достала предмет и побледнела. На огнетушителе - батарейка, две кнопочки, два проводка. Она спрашивает: «Что это?». Саша, попивая пиво, говорит: «Дай нажму». Она отдергивает руку и кричит на весь аэропорт: «Help!». И все начинают разбегаться. Саша говорит: «Ты чё, дура, паникуешь, это огнетушители!». А она кричит: «Help!». К Саше подбегают двое ребят, заламывают руки. Кстати, не бьют по голове, как у нас. Я потом понял, что Саша очень похож на араба. В общем, девушка десять минут держала огнетушитель на вытянутых руках и плакала. Выпустили собаку, она подбежала, понюхала, махнула хвостом и убежала. Тогда девушка поверила, что это вправду реквизит. Ее увели. Я надеюсь, что и наш кинематограф, наконец, прекратит кричать: «Help!». На том и попрощаемся.
Алсу ИДРИСОВА.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz