UCOZ Реклама

Свежий номер...

Вторник 25 марта 2003 года №43



...и вытрут ноги
Исповедь учительницы


Последнее время не нахожу себе места. Дочь в этом году заканчивает школу и решила поступать в педагогический университет. - Дочка, - сказала я ей, - ты на всю жизнь обрекаешь себя на бедность и унижения. Вспомни, как пять лет назад я рыдала из-за того, что меня хотели уволить из школы и лишить права работать учителем. И все из-за того, что я попыталась выгнать из класса одного своего ученика - Краснова, врожденного психопата и наркомана. Он до этого полтора месяца не появлялся в школе, жил с проститутками и бомжами в подвалах, а тут вдруг заявился ко мне на урок химии, взял в лаборантской бутылек с кислотой и едва не брызнул ею в лицо однокласснице. На мои замечания он отвечал мне нецензурной бранью, а весь класс гоготал - от счастья, что можно вот так безнаказанно унижать учительницу. Тогда я схватила Краснова за ухо и вытолкала его за дверь. И он снова пропал на несколько недель. А когда милиция выловила его в другом городе, то он заявил, что учительница, то есть я, избила его прямо на уроке, била головой о шкаф, и теперь у него от этого постоянные головные боли и даже припадки. Мать Краснова, прожженная алкоголичка, написала на меня заявление в милицию, началось следствие. И самое главное, его одноклассники подтвердили, что я действительно трясла Краснова за ухо и он якобы в этот момент несколько раз ударился головой о шкаф!..
Краснов после этого ходил по школе героем, при встрече со мной показывал мне неприличные жесты и продолжал на уроках осыпать и меня, и других учителей нецензурщиной. И ничего мы с ним не могли поделать, пока он, года полтора спустя, не изнасиловал на чердаке невинную девочку. Так мы же, учителя и директор, за его преступление получили по выговору: за то, что не воспитали, не уследили и т.п.
Понимаешь, дочка, учитель сегодня превращен в буквальном смысле слова в половую тряпку. Об него можно вытереть ноги, и он совершенно беззащитен. Ученики типа Краснова есть почти в каждом классе, они превращают уроки в балаган, доводят учителей до истерики, а в конце года все городские и районные отделы образования требуют от директоров школ стопроцентной успеваемости, и директор выламывает нам, учителям, руки, чтобы мы всем нашим негодяям выставляли "тройки" и перевели их в следующий класс - и так до тех пор, пока ученик не попадет в следственный изолятор. Школу превратили в теплицу по выращиванию преступников. Как и при коммунистах, 20 лет назад, требуют липовых, показушных отчетов, мы снова пишем уйму планов и прочих бумаг, а в действительности становится все хуже и хуже.
Когда наконец в Министерстве образования поняли, что детям с явными отклонениями в психике нельзя учиться с нормальными, то придумали новую глупость - классы ЗПР, для детей с задержкой психического развития. Всех "трудных" из разных классов одной параллели собрали в один, и класс превратился в палату в Карамзинке. Потому что эти дети и есть потенциальные пациенты психиатрической больницы. Эти дети очень быстро понимают, что учителя можно игнорировать, как посторонний предмет. Во время уроков они преспокойно бродят по классу, громко хохочут. В конце концов они от безнаказанности наглеют беспредельно! Один такой "зпр" однажды не стал проситься в туалет, а прямо среди урока, не вставая с места, преспокойно расстегнул ширинку и помочился под парту. А потом возмутился: "Фу! Воняет!". И самовольно пошел гулять по школе.
Дочка, все учителя - это люди с расшатанной и уже не восстановимой психикой, люди обреченные... Большинство из них готовы уйти из школы куда угодно, но им нигде не найти работы, кроме как грузчиком или сторожем, потому что, кроме учительства, они не умеют абсолютно ничего. И государство прекрасно это понимает и платит им столько, что существование на эти деньги определяется единственным словом - нищета! Став учителем, ты долгие годы будешь получать ровно в два раза меньше официально установленного прожиточного минимума. Даже я, имея учительский стаж 20 лет и работая на две ставки, не получаю и трех тысяч рублей в месяц.
Последние четыре года цены на нефть на мировых рынках были высочайшие. На Россию пролился золотой дождь. Но никто из нас, простых работяг, этого не заметил. Деньги достались не нам. Сейчас, перед выборами, Москва наконец-то зашевелилась, стала обещать нам повышение зарплаты. Но это - очередной пиар. Если уж военным, после всех громогласных обещаний, прибавили сущие гроши, то уж нам, бессловесным и безоружным, надеяться вовсе не на что...
Дочка, мы вновь вернулись во времена Брежнева: послушаешь телевизор - ни у кого почти никаких проблем, а на самом деле - жить не хочется!
Дочь выслушала все мои доводы, горько вздохнула и решения своего не изменила. По одной лишь причине: педвуз - единственный в нашем городе, где можно учиться бесплатно. Так что нищета и безнадега - это теперь наследственная болезнь нашей семьи, и пожить по-человечески нам, видимо, уже не придется!
Светлана ИВАНОВА.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz