UCOZ Реклама

Свежий номер...

Четверг 9 января 2002 года №3



Если ослаб мотор...


Это случилось не сразу. Сначала был растянутый во времени процесс, когда мне периодически начинало казаться, что с мотором моей "Волги" происходит нечто неладное. Резвый и приемистый, стремительно набиравший обороты и реагировавший на малейшее нажатие на педаль газа, мотор вдруг "тупел", что называется, на глазах. Но так же внезапно все вставало на свои места.
Глаза мне открыл приятель, однажды по воле случая оказавшийся за рулем моей машины. Его лицо, выражавшее полное недоумение, даже позабавило меня в первые минуты нашей совместной поездки. Но последовавший шквал вопросов поверг меня в полное уныние. "Признайся, перегревал движок? Нет? А какой пробег? 50000 км? Не так уж и много. Послушай, да тебе вплотную надо заняться его диагностикой и ремонтом, он же тянет, будто на последнем издыхании. Вернее, практически не тянет. Требуется подтверждение? Проедь на моей..."
Верный диагноз - половина успеха
Тогда-то до меня и дошло: симптомы, которые я считал чем-то несущественным и которые, как оказалось, не были плодом моего воображения, медленно, но верно развились в "хроническую болезнь". Требовалось оперативное вмешательство. "Эка беда!" - подумалось мне со свойственным молодости чувством оптимизма. Ныне написано столько пособий по поиску и диагностике неисправностей, что не устранить проблему не сможет разве что только ленивый. Однако штудирование инструкции не дало никакого результата. На поиск причин, вызвавших увядание совсем еще молодого "организма", ушло несколько дней. Зажигание выставлено, свечи новехонькие и гарантированно "рабочие", карбюратор отрегулирован, и все впустую. Затем последовали замена трамблера, катушки зажигания, а с ней и ревизия всей системы зажигания. И вновь полное отсутствие результата. Когда же и после промывки бензобака я не почувствовал улучшения, то стал осознавать, что ищу где-то не там. Время шло, и шансы "вычислить" причину таяли со скоростью перелистываемых страниц.
Но мне и здесь повезло. Когда, находясь на грани отчаяния, я решил, что ничто уже не сможет мне помочь, рядом оказался специалист, способный разглядеть и разъяснить симптомы проявившейся "хвори" мотора. Причина которой, как оказалось, лежит на поверхности, и способ ее лечения предельно прост. Я был поражен, узнав, что болезнь моего автомобиля имеет вполне определенное название: физический износ карбюратора. И для ее лечения существует единственный, но эффективный способ - замена этого самого карбюратора.
Ремонт или замена?
"Почему именно замена, а не ремонт?" - спросите вы. Причина кроется в узле дроссельных заслонок смесительной камеры. Без этого узла невозможно представить себе карбюратор, как невозможно представить Питер без Невского. Нажатие на педаль газа влечет за собой открытие или закрытие дроссельных заслонок, а следовательно, вращение осей, на которые эти заслонки "посажены". Возникающее при этом трение, собственно говоря, и приводит к износу как самого вала дроссельной заслонки, так и посадочного отверстия. В большей мере "достается" первичной камере, в меньшей - вторичной. В результате износа в зоне сопряжения появляются зазоры, через которые в смесительную камеру начинает подсасывать воздух. А так как во всех современных карбюраторах применяется автономная система холостого хода, отключающая подачу топлива при торможении двигателем и очень чувствительная к посторонним подсосам воздуха, то в итоге двигатель на холостом ходу начинает работать неустойчиво, появляются проблемы с пуском, причем не только в зимнее, но и в летнее время.
Конечно, можно было бы предположить, что проще и дешевле отремонтировать узел дроссельных заслонок, нежели менять весь карбюратор целиком. Но в том-то и дело, что этот узел (в любом типе карбюраторов) является абсолютно неремонтопригодным, что объясняется технологией сборки. Сначала корпус смесительной камеры собирают с валиками дроссельных заслонок и самими заслонками. После этого производится сверление переходных отверстий в корпусе смесительной камеры и прошивка переходной щели, соединяющей систему холостого хода с первичной камерой. Требуется высокая точность исполнения переходных отверстий и щели как по диаметру (для отверстий) или геометрии (для щели), так и по их взаимному расположению относительно верхней кромки дроссельных заслонок. Все эти операции выполняются на высокоточном оборудовании и проходят стопроцентный контроль на специальных вакуумных установках. Поэтому восстановить или отремонтировать смесительную камеру в условиях даже очень хорошо оборудованного сервиса и при наличии высококвалифицированного специалиста практически невозможно. Единственно правильным решением в случае износа смесительной камеры является замена карбюратора.
Плюсы и минусы
Однако, и мой случай тому подтверждение, "не было бы счастья". Замена физически изношенного карбюратора, к примеру "Волги" или "ГАЗели", имеет много положительных сторон. В настоящее время для этих автомобилей питерским предприятием "Топливные системы", выпускающим продукцию под торговой маркой "ПЕКАР", разработан новый карбюратор К151С, обладающий рядом преимуществ в сравнении со старым "сто пятьдесят первым", не говоря уже про карбюратор К126ГМ. Применение диафрагменного ускорительного насоса, в отличие от применявшегося на "сто двадцать шестом" поршневого, значительно уменьшило количество трущихся деталей. Повысилась долговечность привода ускорительного насоса, в котором вместо прежней конструкции с ненадежным проволочным "приводом" ныне используется кулачок из специальной термостойкой пластмассы. Кроме того, карбюратор К151С имеет топливовоздушный тракт с малыми диффузорами измененной конструкции, обеспечивающими более раннее вступление в работу главных дозирующих систем обеих камер, что существенно улучшает ездовые характеристики автомобиля. Благодаря применению распылителя ускорительного насоса с выводом как в первичную, так и во вторичную камеры, происходит более равномерное распределение топлива по цилиндрам двигателя, что опять же положительно сказывается на динамических показателях автомобиля. Бесступенчатый привод взаимосвязи воздушной и дроссельной заслонок позволяет упростить управление воздушной заслонкой из салона автомобиля, а применение специальной термостойкой пластмассы - значительно снизить трение в приводе.
Эпилог
Итак, мне волей-неволей пришлось пойти "на жертву" - замену карбюратора. Но была ли это жертва? Автомобиль теперь не узнать. Применение карбюратора К151С позволило сделать езду на автомобиле более комфортной и плавной, ликвидировать рывки и провалы, а также увеличить надежность системы питания в целом. Кроме этого, становится очевидным, что мотор значительно "умерил свой аппетит", расход топлива существенно снизился.
Виктор Иволгин.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz