UCOZ Реклама

Свежий номер...

Суббота 15 февраля 2003 года №24-25



Волочкова любит мороженое
"У ребёнка нет профессиональных данных"


Анастасии было пять лет, когда мама привела ее в Кировский театр оперы и балета (теперь - Мариинский) на "Щелкунчика". После спектакля девочка твердо сказала: "Я буду балериной". Несмотря на то, что отец хотел, чтобы дочка стала спортсменкой и она даже проучилась один год в спортивной школе, где тренер видел в ней чемпионку по легкой атлетике, все равно сердце Анастасии было отдано балету.
Но в хореографическую академию имени Вагановой Волочкову не приняли. Сказали, что "у ребенка нет профессиональных данных" - ни шага, ни прыжка, ни хорошей стопы. А главного - безумного желания танцевать - тогда просто не заметили. Мама рассказывала, что, выходя из училища, Анастасия плакала и цеплялась за ручки дверей. В училище ее все же зачислили, правда, с третьего раза, уже в семь лет - из сочувствия к "бедной девочке". Поставили условие - до первой двойки по специальности - и не стеснялись регулярно напоминать на уроках, что она никогда не станет балериной, что ей надо искать другую профессию. Видя, как дочь мучается комплексами, родители нашли ей хорошего частного педагога - профессора Вагановской академии Киру Валентиновну Копорину. И вот с девяти до семнадцати часов Анастасия занималась в училище, а потом до позднего вечера - со своим педагогом. Через год она стала лучшей ученицей в классе.
- Я родителям своим сердечно благодарна за все, - говорит Волочкова. - Они сделали все возможное, чтобы я стала балериной. От папы, который у меня спортсмен, он был чемпионом Европы по настольному теннису, затем - профессиональным тренером сборной России, я унаследовала силу воли, стремление к профессионализму, музыкальный слух (он замечательно играет на баяне). Чувство фанатизма и умение работать - это как раз от папы. А мама у меня была инженером. Сейчас она не работает. Еще она была экскурсоводом по Санкт-Петербургу. И я каждую свободную минуту бежала к ней в Летний сад - смотреть на статуи. Думаю, что у них я почти всему и научилась.
Любовь миллионера
Анастасия Волочкова училась у легендарной балерины Натальи Дудинской. За год до окончания Российской Академии балета ее приняли в труппу Мариинского театра стажером. И уже в апреле 1994 года Волочкова дебютировала в роли Одетты-Одилии ("Лебединое озеро"). Этот спектакль стал и выпускным экзаменом в Академии, балерина сдала его на "отлично".
В 1998 году в Мариинский театр приехал Владимир Васильев и балет Большого театра. Это были обменные гастроли, на которые Волочкову не взяли в Москву в составе Мариинки. Васильев предложил ей стать солисткой Большого театра и танцевать главную партию в его постановке "Лебединого озера".
А через два года, после триумфальных выступлений, после "Кармен-сюиты", которую подарила ей великая Плисецкая, Волочковой пришла бумага о том, что театр больше не хочет заключать с ней контракт.
Ей пришлось начинать все заново. Очень скоро она получила приглашение работать в составе труппы Английского национального балета в Лондоне.
- Как ни странно, в Лондоне меня принимают теплее, чем в Мариинке. Многие меня знают просто как Анастасию. На Западе это имя ассоциируется с великой русской княжной. А я стараюсь всячески поддерживать свое русское происхождение - сольные программы всегда начинаю с русского танца из "Лебединого озера".
В Лондоне грянул грандиозный скандал, вынесший фото зеленоглазой блондинки на первые полосы газет. Появились сообщения, что у нее близкие отношения с 55-летним британским миллионером Энтони Керманом, вице-президентом Английского национального балета, владельцем галереи и ипподрома, примерным мужем и отцом двоих сыновей. Как утверждала лондонская "Daily Express", ради Волочковой влюбленный бросил семью, сорит миллионами, задвинул местных звезд в кордебалет.
- Ничего, кроме огорчения, подобные сплетни мне не доставляют, - ответила Волочкова русской прессе. - Да, Энди Керман - яркая личность. Но для меня он просто большой друг, а еще и юрист, который ведет мои дела. Я знаю, что Энди любит меня и поэтому старается сделать мою жизнь красивой. Организует мои концерты, спектакли, дарит подарки, и все это элегантно, ненавязчиво. Но, повторяю, нас связывает только дружба. Очень нежная, очень большая. Мы познакомились, когда в лондонском "Колизее" проходили гастроли Большого и я танцевала в "Лебедином озере". Затем Энди начал приезжать на мои концерты в Петербург и Москву. После этого и появились статьи определенного толка. Я не вышла замуж и не спешу с этим.
В самый разгар скандала в лондонской квартире Волочковой раздался телефонный звонок. Юрий Григорович, возглавивший Большой театр, предложил балерине вернуться и занять место в труппе. Для Анастасии это было возвращение не только в Большой театр, но и в Россию, откуда она уезжала фактически навсегда.
Завистники срезали стразы с её костюмов
Когда Волочкову приглашали солисткой в Большой театр в первый раз, об обещанной квартире предпочли побыстрее забыть. Она снимала жилье. "Ужасные условия, настоящая помойка, но у меня просто не было другой возможности". Во второй раз все обставили по-другому. Руководство отеля "Marriott" предоставило Анастасии роскошный номер.
Но уже на первом спектакле Волочковой произошел скандал. В финале исполнитель главной роли Андрей Уваров не вышел на поклоны.
- По-видимому, Андрей Уваров просто обиделся, может быть, на то, что я его не дождалась за кулисами, - пыталась как-то объяснить эту ситуацию балерина. - Я его искала, он умчался в гримерку. Просто так получилось, что я в первый раз танцевала в Большом театре после долгого перерыва, и я не знала, что существует определенный порядок, что артисты выходят из последней кулисы. Вообще-то, мне кажется странным, что партнерша или женщина должна искать мужчину где-то в кулисе.
Это не единственный удар по самолюбию. Прима Большого театра сидит в одной гримерке с кордебалетом. Завистники срезали ей стразы с костюмов, а она все равно шла на сцену и срывала овации. Это - изнанка славы.
Есть и другая сторона жизни артиста. Представьте, что каждое утро начинается с танц-класса, который нельзя пропустить. Каждый день этот урок необходим. Он начинается в 11, а это значит, что в 10 балерина должна быть в театре. Что бы ни происходило в ее жизни, как бы она ни проводила время, допоздна сидела с друзьями или были какие-то праздники, вечеринки. Иногда Волочкова ложится спать в 4-5 утра. Но это ничего не меняет. В 10 часов она всегда в театре, после чего идут многочисленные репетиции, вечерние концерты, спектакли, представления, работа с режиссерами, различные проекты, которые она делает помимо театра, или подготовка к сольным концертам, или интервью, или фотосъемки. Очень насыщенный график.
Анастасия Волочкова мечтает, что, когда кончится ее карьера, она обязательно родит дочку, а, может, еще и сына. Но они никогда не будут заниматься балетом.
Баня, мода и кино
Все сценические костюмы Анастасии Волочковой создаются ее персональным дизайнером, живущим в Петербурге, его имя держится в секрете. Актриса считает, то, как балерина выглядит на сцене, - 70 процентов успеха. Ее часто упрекают, что она выделяется, слишком броско одета. Хотя, по мнению Анастасии, в том и состоит задача балерины - выделяться, привлекать, быть лицом спектакля.
Волочкова с удовольствием участвует в показах отечественных и зарубежных модельеров. В жизни же обычно носит брюки, обтягивающие и расклешенные книзу, светлые свитера и элегантные пиджаки. Юбки - длинные, с детства у нее страх, что мини уродует.
Что касается особой диеты, то с семи лет Анастасия не ест мяса. Любит овощи, фрукты. До сих пор мама каждый день готовит ей вареную свеклу, тыкву, салат. Самая любимая еда - зеленый шпинат с оливковым маслом, который балерина заказывает в самых дорогих ресторанах. Иногда позволяет себе японскую сырую рыбу, любит сыр, молочные продукты, орехи. Говорит, в Лондоне научилась делать замечательный напиток "Хот Тодди" - горячий коньяк, кипяток, лимон, корица и мед. Но самое дорогое ее лакомство - мороженое. А отдыхается балерине лучше всего в бане.
Волочкова много раз отказывалась сниматься в "Плейбое" и в группе поддержки российских политиков.
Свою карьеру после ухода с балетной сцены (где-то в 30 лет) танцовщица связывает с кино. Уже завершились съемки телеверсий ее сольных номеров с режиссером Федором Бондарчуком. Уже пробуется Волочкова на роль Натальи Гончаровой в фильме Анатолия Иванова о Пушкине. Уже получено согласие балерины на участие в телесериале "Хроника любви и смерти" о романе Александра II и княжны Долгорукой.
Софья РЫЖОВА, по материалам Интернет-изданий.
Досье
Анастасия Волочкова родилась 20 января 1976 года в Санкт-Петербурге. В 1986 году поступила, а в 1994 году с отличием закончила Российскую Академию балета имени Вагановой (класс профессора Н.Дудинской). В 1996 г. заняла первое место и получила золотую медаль на Втором международном конкурсе балета им. С.Лифаря в Киеве. С 1994 по 1998 год танцевала в балетной труппе Мариинского театра, куда была принята за год до окончания Академии балета. В ее репертуаре - главные партии в спектаклях "Лебединое озеро", "Баядерка", "Жизель", "Спящая красавица", "Дон Кихот", "Корсар", "Раймонда", "Щелкунчик", "Жар-птица", "Шехерезада", "Пахита", "Бахчисарайский фонтан", "Видение розы" (М.Фокин), "Умирающий лебедь" (М.Фокин), "Павлова и Чекетти", "Танго", "Вилиса" (постановка Э.Смирнова), "Памяти принцессы Дианы" (постановка Л.Урсуляка) и др. В 1998 году принята в балетную труппу Большого театра, где работала под руководством Екатерины Максимовой. Регулярно гастролировала в США, Великобритании, Японии, Корее, Франции, Германии, Австрии, Дании, Испании, Италии, Греции, Бельгии. Обладательница приза "Золотой лев" - "самой талантливой балерине Европы". Через два года московский контракт был расторгнут. Сейчас вернулась в Большой театр.
Пристрастия. Машина - "Audi". Еда - зеленый шпинат с оливковым маслом, мороженое. Напитки - зеленый чай с медом. Спиртное - горячее красное сухое вино. Спорт - не занимается, любит смотреть художественную гимнастику. Любимые актеры кино - Джулия Робертс и Олег Меньшиков, в театре - Марина Неелова, Олег Табаков, Николай Караченцов. Музыка - Бах, Вивальди, Бетховен, из современной русской эстрады - Леонид Агутин и Анжелика Варум, из западной - "Enigma", Шарль Азнавур, Патрисия Каас, Майкл Джексон, Элтон Джон. Запах - ваниль, клубника.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz