UCOZ Реклама

Свежий номер...

Суббота 2 ноября 2002 года №163-164



Кто стучится в дверь ко мне?...


В свете последних событий по захвату и гибели заложников в Москве эти строчки из детского стихотворения приобретают самый серьезный смысл.
Мы не хотим быть убитыми, ограбленными, униженными и оскорбленными. По совету милиции, мы устанавливаем бронированные двери с сверхсекретными замками, мы оборудуем их глазками просмотра и даже телевизионными камерами. И при этом забываем, а порой и просто стесняемся посмотреть в глазок, попросить пришедшего показать удостоверение личности. Потом схватываемся, а из квартиры уже диван унесли.
Это про квартиру, в которой порой и состояния-то всего на десяток с небольшим тысяч. А город взять? А область нашу?
У них ведь тоже есть двери. И у дверей этих должны бы стоять и вроде бы даже стоят серьезные люди. Которым вменено в обязанность проверять гостей на предмет благонадежности во имя благополучия и спокойствия нас, ульяновцев.
Судя по тому, как увели акции сахарного завода, как за копейки отдали москвичам Якушкинский элеватор, глядя на ситуацию вокруг "Авиастара" и искусственное обанкрочивание других "наших", нетрудно предположить, что люди у дверей области либо не совсем справляются с порученным делом, либо кое-кто из них работает не на нас.
Господин чёрный пиар
Вот появился намедни у ворот области некто господин Марсий с московской командой. И как-то беспрепятственно в областную администрацию прошел.
И посыпались заявления, как теперь модно, в налоговую полицию - проверить и что-нибудь возбудить. Проверки провели, но в заведении дел отказали.
Тогда пошел в дело господин черный пиар. С газетных полос и с телеэкранов полилась грязь про наш Криушинский судоремонтный завод. Ну, мол, нет его хуже, беднее и бесперспективнее. Ну такой этот завод нехороший, что немедленно его купить захотелось. За миллионы реальных долларов.
От таких перспектив у нормального ульяновкого человека либо могла "крыша поехать", либо должна была возникнуть нормальная мысль: или гости к нам прибыли не совсем честные, или завод наш весьма хорош и потому привлекателен.
Стали про гостей узнавать.
С бала - на корабль
Господин Марсий у областных ворот представился от самарской компании "Волготанкер". Ну, самарцы, что ж, они почти как и земляки. А вот кто он сам-то такой, господин Марсий?
В наше электронное время на вопрос этот ответить, ну как банан скушать. Сунулись в компьютер и... И нет никакого Марсия в "Волготанкере". Включили расширенный поиск - тоже нулевой результат. И только когда стали досконально в компьютерных дебрях копаться, вывалился из файлов любопытный листок.
Шел в столице какой-то прием с банкетом, там списочек приглашенных VIP-персон обнаружился. Представители неких исламских государств, короли всякие нефтяные и прочие небедные люди. Из знакомых фамилия Сергея Глазьева промелькнула, человек из ульяновского представительства в Москве обозначился, ну и Марсий там был.
"Марсий Андрей Жакович. Президент ООО "Тринфико Эдвайзерс"."
Полистали еще компьютер - почти ничего там про это самое "Тринфико...". Трое, кажется, учредителей, всего 20 тысяч уставной капиталец, услуги простенькие - консультационные.
Ладно! Предположим, Марсий со товарищи большие специалисты по вопросам "отжима" перспективных предприятий. Не возбраняется. Посмотрим, кто есть их наниматели. "Волготанкер", то бишь. Заглянем, простят нас за дотошность, в кошелек сей компании.
Итак, Самарская компания "Волготанкер".
Оценка скептическая
20 процентов акций - у министерства имущественных отношений России, остальные 80 процентов - в офшорах (компании на Кипре, Сейшельских островах и других, более экзотических, чем Ульяновск, местах.). Пять заводов - Астрахань, Татарстан, Башкортостан, Рыбинск, еще где-то. На содержание социальной сферы, то есть на обогрев, прокорм, здравоохранение, детсады и прочая, почти 20 подразделений компании "Волготанкер" отчисляют ажна 20 миллионов рублей в год. (Для сравнения - на эти же нужды Криушинский СРЗ расходует ежегодно около 6 миллионов).
Нефтеналивной флот "Волготанкера" - это суда постройки далеких годов СССР, морально и физически устаревшие. Для экономического выживания компании требуются большие кредиты. Что-то около 100 миллионов долларов. А с учетом постройки до 2010 года 25-30 новых танкеров типа "Река-море", без которых компанию выжмут с рынка перевозки нефти, "Волготанкеру" нужно получить не менее 300 миллионов заемных средств.
Ни таких, ни даже намного меньших денег сегодня компании кредиторы не предлагают. И все потому, что "Волготанкер", как сообщает авторитетный в бизнесс-кругах журнал ""Эксперт", попал в список компаний и фирм, которых серьезные инвесторы оценивают весьма скептически. А если учесть, что цены на нефть, а значит, и на перевозку ее, имеют тенденцию к понижению, то скептицизм кредиторов становится не только объясним, но и понятен. У должника, не имеющего перспектив рассчитаться, скорее отберут, чем дадут дополнительно.
В этой ситуации гарантии президента "Тринфико Эдвайзерс" Андрея Жаковича Марсия о перспективах вложений миллионов долларов в Криушинский СРЗ стоят не больше, чем обещания закоренелого двоечника рассчитать орбиту полета космического корабля в соседнюю галактику. Впрочем, рассчитать двоечник даже и может, вопрос, кто согласится лететь по этой орбите?
Тогда в чем смысл приезда к нам господина Марсия со товарищи и их "наезда" на Криушинский СРЗ?
Тут есть варианты.
Ставка на административный ресур
Понятно желание Марсия "снять" с "Волготанкера" деньги за выполненную работу. Понятна доверчивость самарской компании к самому Андрею Жаковичу - такие "козыри": вхож на приемы с посольскими, думцами и прочими VIP- персонами. Тем более ситуация эта понятна тем, кто знает, что "Волготанкер" уже не один раз безуспешно пытался прибрать к рукам наш судоремонтный завод. Пока все попытки пресекались на строгом юридическом уровне.
Теперь делается попытка включить административный ресурс.
Хочется понять - знает ли этот самый "административный ресурс" возможные последствия действий московской команды "Тринфико Эдвайзерс"? Знают ли о возможных перспективах развития ситуации сами криушинцы?
А ситуация, по оценкам авторитетных экономистов, может пойти скорее всего по следующему сценарию.
Контроль над криушинским судоремонтным заводом нужен определенным силам для ликвидации предприятия как конкурента в этой сфере бизнеса. И в этом вопросе главную роль могут сыграть не столько деньги, сколько арбитражное производство. Получив "отлуп" в налоговой полиции и других серьезных ведомствах, команда Андрея Марсия инициировала в Ульяновском арбитражном суде процесс по снятию с должности нынешнего арбитражного управляющего В. Абрамова. Если это случится, и на месте Абрамова вдруг окажется ставленник "Транфико Эдвайзерс", события однозначно выйдут из-под контроля не только криушинских, но и областных властей.
Будет легко, например, расчленить завод. Новые корпуса и СЛИП (судоподъемное устройство) продадут за хорошие деньги. Старое производство отдадут за копейки или попросту бросят. Вывезут высокотехнологичное оборудование, уведут налоги из области... ну, скажем, в соседнюю область. В конечном итоге бросят поселок Криуши со всеми его жителями на произвол судьбы.
С потерей нами, ульяновцами, Криушинского СРЗ разорвется и прочная производственная цепочка: судоремонт -поставки насыпных строительных материалов - собственно строительная индустрия. Тысячи наших людей потеряют работу, остынут батареи в жилых домах, больницах, школах и детских садах.
Поменяем своего на чужого?
Не будем утверждать, что именно так планирует действовать команда гостей из Москвы. Но не видеть нельзя, что Марсий и те, кто за ним стоят, уже сегодня реально вредят Криушинскому заводу. Иначе не назовешь их работу в средствах массовой информации по дискредитации СРЗ. Ну какой, пусть даже потенциальный инвестор, если он имеет в виду получать прибыль, станет делать самому же себе хуже?!
Ну посмотрите! Ну будьте же объективными! В уходящем году впервые за 10 лет на ремонт в Криушах было поставлено 16 судов. На зиму 2002-2003 годов уже получены заказы на сумму около 22 миллионов. То есть более двадцати судов вот-вот придут обновляться в наши Криуши.
Ну, ладно, реализуется коварный план Марсия, ну пойдут суда ремонтироваться не к нам, а на другие заводы. Ну останутся без работы сотни и сотни криушинцев. Ну плохо будет их семьям. Может, это и надо пробравшимся в нашу область гостям. Но разве нам , ульяновцам, это надо?!
И в связи с этим разве нам нужно верить приезжим и не видеть очевидного? Вот стараются надавить на арбитражный суд по поводу арбитражного управляющего В. Абрамова и на него самого как личность. По несколько раз на дню приезжают к нему и уговаривают сдаться. А почему, собственно, Абрамов должен сдаваться? Ему есть что положить хоть на весы Фемиды, хоть на весы общественного мнения. Не эмоции и пиар, а сухие цифры.
Абрамов пришел в Криуши, когда валовой продукции едва набиралось на 3 миллиона рублей, а убытки исчислялись почти пятью миллионами в год. Более миллиона была задолженность по зарплате. И что теперь?
Начав борьбу за возрождение завода, Абрамов по суду вернул заводу разбазаренное прежним управляющим имущество на сумму почти в тридцать миллионов. Объем производства вырос до 22 миллионов. После реконструкции судоподъемного устройства на ремонт поднимаются 120-метровые суда против прежде 70-метровых. Средняя зарплата выросла с 500 рублей до полутора тысяч. А у мастеров высшей квалификации она составляет сегодня 10 и более тысяч рублей.
Ну и, может быть, главное - судостроительный завод содержит практически весь жилой фонд поселка Криуши. За последние годы на это потрачено почти 30 миллионов рублей. За это время криушинцы ни разу не познали "прелестей" отключения от электроэнергии и от газа. Администрация поселка задолжала заводу за обслуживание, но заводчане не требуют немедленных выплат, потому что сами они - криушинцы, а не пришлые люди. И что не менее важно - в государственную казну от предприятия идут и идут налоги.
Ну давайте откажемся от такого вот, своего, Абрамова. Давайте доверимся "Тринфико Эдвайзер" с чужим Андреем Жаковичем. Всего и разница будет, что мощным льдом покроется не только Волга, но и сами Криуши. С их школами и детсадами, больницами и жилыми домами. Ведь Марсий даже и обещая, обещает только с лета будущего.
Как мы его впустили к себе?!
Необходимый постскриптум
Отчитываясь перед ульяновцами за 9 месяцев работы в текущем году, губернатор области Владимир Шаманов выразил озабоченность по поводу того, что большой урожай зерна не находит достойного применения. Как нашим селянам получить деньги за свой труд в условиях жесткой конкуренции на зерновом рынке?
Губернатор в своем докладе обозначил выход из этой сложной проблемы:
- В настоящее время начато проектирование зернового терминала в речном порту города Ульяновска, который стал бы базой для организации экспорта нашего зерна в Европу самым дешевым способом, на судах типа "река-море".
Хотим напомнить, что Речной порт в свое время поднял с колен именно В. Абрамов. А подготовить из старых и в перспективе построить новые суда для перевозки зерна может руководимый сегодня Абрамовым Криушинский судоремонтный завод.
Вот и подумаем, если губернатор делает стратегическую ставку на перевозки зерна, то не против его ли и играет господин Марсий, за которым маячат нефтяные магнаты.
У нас ведь нефти чуть-чуть, да и та уж давно не наша. Зато зерна много. А будет и еще больше...
Андрей Криушный.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz