UCOZ Реклама

Свежий номер...

Суббота 29 июня 2002 года №91-92



"Новый Шаляпин" из Димитровграда
Наш земляк, 25-летний Михаил Казаков, взял первую премию на конкурсе Чайковского


Голосом Мишу Казакова наградила мама. В молодости она пела в студии димитровградского клуба. Особенно мальчику запомнилась ария Иоланты. Он приходил на все мамины спектакли. Раиса Павловна же отвела Мишу в музыкальную школу. В музучилище и даже в Казанской консерватории Казаков выбрал дирижерско-хоровое отделение. Занятия там предполагают прежде всего пение в хоре, но в Мише жил большой голос, и на втором курсе консерватории он обратился к замечательной преподавательнице вокала, заслуженной артистке России Галине Тимофеевне Ластовке. Она должна была определить, есть ли у студента вокальные данные, и какие. Дело в том, что в столь раннем для певца возрасте важно точно определить и правильно поставить голос как баритон или как бас. Настоящих басов во всем мире, как крупных именных алмазов, - единицы. Но Галина Ластовка не ошиблась. А когда после победы на конкурсе в Вене Казакова пригласили туда на стажировку, Ирина Архипова отсоветовала: Галина Тимофеевна прекрасно поставила голос, а развивать его можно с ее помощью и самостоятельно. Хотя Венской музыкальной академии такой стажер сделал бы большую честь. Михаил очень предан педагогу, называет ее своей второй мамой.
Казаков совершенно не озабочен раскруткой себя самого, околомузыкальной суетой. Он очень серьезен и предан музыке. На вопрос, является ли Шаляпин его кумиром, Михаил ответил, что, конечно, Федор Иванович - великий русский певец и каждому есть чему у него поучиться. Но для творческого человека сотворение кумира - не есть цель. Вместе с тем во время дней Татарии в Париже президент республики Минтимер Шаймиев взял туда с собой и Михаила Казакова, своего любимца. (Еще во время учебы Михаила в консерватории Шаймиев выделил ему квартиру в центре Казани.) Французов покорил русский бас, в газетах иначе как "новым Шаляпиным" его не называли.
Когда Ольга Нецветаева, заместитель директора Ульяновской филармонии, музыковед, позвонила Михаилу Казакову, чтобы пригласить его на концерты в Ульяновск и Димитровград, услышала в ответ: "Ольга Ивановна, я узнал Вас по голосу, всегда любил ходить на концерты симфонического оркестра и слушать Ваши комментарии к ним. Приеду обязательно!". Уже тогда график его выступлений, в том числе и гастрольных, был расписан намного вперед. Но он приехал. Несмотря на небольшой для певца его класса гонорар. И выступил на сцене Большого зала Мемориала, солировал с Ульяновским симфоническим оркестром, по репертуару которого знакомился с музыкой. Был большой успех.
Но настоящий фурор ждал в Димитровграде, на родине. Михаил говорил, что это было одно из самых ответственных для него выступлений: в зале сидели знакомые с детства, родные люди. Хотелось показать им все, на что способен. Казаков вообще говорит, что дать сольный концерт сложнее, чем участвовать в оперном спектакле: там, если не в голосе, помогут, прикроют костюм, партнеры, а один на сцене ты весь на виду. Все сборы за тот концерт певец отдал на строительство храма в родном городе. К Михаилу на сцену вышел отец Виктор и подарил ему крест, привезенный из Иерусалима, и иконку.
Второй раз Михаил Казаков приезжал в Ульяновск на открытие апрельского музыкального фестиваля в этом году. Честно говоря, к его приезду открытие и приурочили. Он сказал тогда, что мечтает о партии Бориса Годунова, для баса это одна из вершин. Но до такой партии нужно дорасти. Потом был конкурс Чайковского. Чтобы никто и ничто не помешало готовиться к выступлению, Михаил на время поселился в московской гостинице. И тем, кто хотел поздравить певца с победой, трудно было его разыскать. Казаков остался наедине со своим кумиром - музыкой. "Музыка - дама ревнивая и не терпит измен. У меня нет сейчас другой женщины, кроме нее". А буквально на днях руководитель Большого театра Александр Ведерников сообщил, что намерен дать Михаилу Казакову партию Бориса Годунова. Что тут сказать? Народ безмолвствует - в восхищении.
Лилия ГРЕБЕНСКОВА.
Досье
Михаил Казаков (бас) родился 15 сентября 1976 года в Димитровграде. В 1996 г. окончил Димитровградское музучилище, в 2001 г. - Казанскую консерваторию. Его имя стало широко известно в России после победы на Международном конкурсе молодых оперных певцов Елены Образцовой в 1999 г. За ним последовала блестящая победа на XVIII Международном конкурсе вокалистов имени Михаила Глинки, где Казаков был удостоен "Гран-при" и специальной премии имени Александра Пирогова. Будучи студентом III курса приглашен в качестве ведущего солиста в оперную труппу Татарского государственного театра оперы и балета. Дебютировал в "Реквиеме" Дж.Верди. Затем его репертуар пополнился главными партиями в спектаклях "Севильский цирюльник" (Дон Базилио), "Богема" (Коллин), "Аида" (Рамфис), "Борис Годунов" (Пимен), "Алеко" (старый цыган), "Евгений Онегин" (Гремин), "Князь Игорь" (Кончак). Михаил Казаков - постоянный участник концертов цикла "Ирина Архипова представляет". В 2000 г. артист стал лауреатом Общероссийского фестиваля звезд классической музыки "Классика от Davidoff", получив награду Deuxieme Grand Prix на Международном конкурсе вокалистов в Тулузе (Франция). В 2001 г. победил на Международном конкурсе вокалистов имени Марии Каллас (Афины). С июня 2001 г. Михаил Казаков - солист оперы Большого театра. В июне 2002 г. стал обладателем первой премии Конкурса имени П.И.Чайковского в номинации сольное пение.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz