UCOZ Реклама

Свежий номер...

Четверг 18 июля 2002 года №102



"Секретный" путь под мостом


В минувшее воскресенье, во время перехода под старым волжским мостом, сторожевой суперкорабль "Татарстан" чуть не налетел на опору. Но благодаря умению проводника, ульяновского капитана-наставника Рафаила Митенева, столкновения удалось избежать.
Грозный сторожевик
"Татарстан" построен в Зеленодольске и в мае этого года спущен на воду. Стоимость этого корабля оценивается в 100 миллионов долларов США. Принимать технику приезжал лично командующий ВМФ РФ адмирал флота Владимир Куроедов. На церемонии присутствовали и первые лица республики Татарстан.
Сторожевик водоизмещением около двух тысяч тонн оснащен универсальным ударным ракетным комплексом "Уран", ЗРК "Оса", а также артустановками малого и среднего калибра. Комбинированная дизельгазотурбинная энергетическая установка мощностью 40 тысяч лошадиных сил позволяет кораблю развивать скорость до 30 узлов. Одним словом, это суперкорабль, не уязвимый ни с воды, ни с воздуха.
Для перегона судна на каспийскую базу прибыл экипаж, и несколько дней назад "Татарстан", опоясанный со всех сторон понтонами, с помощью морского буксира покинул верфи завода и без приключений добрался до Ульяновска. А дальше начались проблемы.
Звонок из Санкт-Петербурга
Оказалось, что по своим габаритам корабль не сможет пройти по основному судоходному фарватеру. Необходимо было найти другой путь. Нулевой пролет волжского моста на два метра выше других, поэтому решено было идти под ним. Но его длина - всего 50 метров. Надо было найти лоцмана, который бы провел корабль через узкий проход.
Из Санкт-Петербурга в Ульяновск начали звонить военно-морские начальники. Слезно просили найти такого человека. В диспетчерском пункте в тот день дежурил Рафаил Митенев.
- Да нет у нас таких людей! - ответил он морским офицерам. Но те не сдавались.
- Я бы и сам смог, почти сорок лет был капитаном, знаю эти места как свои пять пальцев, - сорвалось у Рафаила Михайловича.
Узкий проход
"Татарстан" прибыл в Ульяновск в воскресенье, в 4 часа утра, и встал возле строящегося моста. К этому времени в речпорт приехали Митенев, а также сотрудники самарской комендатуры. Митенев распорядился для страховки найти еще один буксир. Но он безнадежно опаздывал. Судно только что вышло из Тольятти. Тогда связались с диспетчером Ульяновского мостоотряда-121 и попросили дополнительную тягу.
- Диспетчер без колебаний выделил нам морской буксир, - говорит Рафаил Митенев. - Честно говоря, когда мы подошли к "Татарстану", я немного испугался. И даже пожалел, что согласился на эту опасную операцию. Дело в том, что там течение. Да еще такой узкий проход. Как в него втиснуться и не задеть бортом стойки опор?! Но отступать было некуда.
Митенев шел впереди на мостоотрядовском буксире, корму "Татарстана" держал другой буксировщик. Было девять часов утра, когда по команде ульяновского лоцмана объект двинулся к нулевому пролету. Но, как назло, подул ветер. Привычное вроде течение стало помехой. "Татарстан" понесло на стойку моста. Рафаил Михайлович сразу же приказал выровнять объект кормовым буксиром. Метр за метром, на скорости 6 км в час, корабль стал входить в нулевой пролет моста. До опор были какие-то метры. Тем не менее все обошлось. Операция заняла около четырех часов. Офицеры поблагодарили отважного капитана.
- А я пришел домой, тяпнул водки, - смеется Рафаил Михайлович. - Снял стресс.
Арсений Королев.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz