UCOZ Реклама

Свежий номер...

Четверг 26 декабря 2002 года №191



УАЗ ожидает чистую прибыль


228 млн рублей составили убытки Ульяновского автомобильного завода за первые семь месяцев 2002 года. Однако с конца августа предприятие стало постепенно выходить на чистую прибыль и рассчитывает довести ее по итогам года до 60 млн рублей. Сумма для УАЗа не ахти какая, но важна сама тенденция. Об этом было сказано на пресс-конференции, прошедшей на автозаводе во вторник.
По словам генерального директора ОАО "УАЗ" Виктора Клочая, намеченная программа стабилизации реализована пока на 65 процентов, не все удалось сделать, но и задачи были поставлены довольно амбициозные. УАЗ только приступает к полномасштабному их решению. Уровень продаж автомобилей сохранился почти прошлогодний, при этом на заводе собрано на 1700 "уазиков" меньше. Поставлена цель снизить остатки на складах, и они по сравнению с концом прошлого года уменьшатся наполовину. В следующем году объем продаж предполагается поднять на 9 процентов. В декабре УАЗ вообще стоит особняком в российском автопроме. Многие автозаводы прекращают производство продукции, а ульяновцы продолжают сборку в прежних объемах. В январе тоже запланировано отгрузить 5300 автомобилей, 80 процентов заявок подтверждены авансами и предоплатой. На УАЗе рады такому положению, но чрезмерно не обольщаются. Как сказал директор по маркетингу и продажам Андрей Дорофеев, на устойчивый спрос на "уазики" в конце года влияет несколько факторов: цены автозавод не повышал с августа, бюджетники стараются использовать отпущенные на год деньги, дилеры торопятся закупить продукцию в ожидании с 1 января роста отпускных цен и перемен в сбытовой политике автозавода. Из числа своих дилеров УАЗ собирается выделить 35-40 дистрибьюторов - оптовых продавцов. У них будет больше льгот и больше ответственности. Дистрибьюторы станут отвечать за конкретные регионы, что позволит УАЗу более четко управлять там продажами и реагировать на спрос. Для дилеров впервые внедряются планы продаж, за выполнение которых предусмотрены премиальные бонусы. Раньше УАЗ компенсировал дилерам доставку машин по железной дороге, теперь это распространится и на автоперевозки. Новшество, по мнению руководства завода, должно несколько выровнять цены на "уазики" по стране. Рассчитывают на заводе и на увеличение экспорта, и на рост федерального госзаказа в два раза.
В 2003 году УАЗ, по словам Клочая, собирается потратить 10-12 млн долларов на инвестиционные проекты. Среди них - создание мощностей для производства мостов "Спайсер", новой косозубой раздаточной коробки, модернизация металлургического производства, программа антитоксичных систем (Евро-2), модернизация старого легкового автомобиля. Будет продолжена работа и над совершенствованием нового модельного ряда. Но тут УАЗ не собирается запрягать телегу впереди лошади.
- От презентаций единичных образцов новых разработок все уже устали, - подчеркнул Клочай. - Нужно готовить машины к постановке на конвейер. Вот это будет весомый аргумент.
Владимир ПУГАЧЕВ.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz