UCOZ Реклама

Свежий номер...

Суббота 21 декабря 2002 года №188-189



"Любовница" Смоктуновского


Необычная судьба выпала на долю Ольги Ливецкой. Она познала успех актрисы, яркую любовь и страшное одиночество. "Хочу быть лешим!"
Ольга воспитывалась в детском доме. Своих настоящих родителей она не помнит, но знает по рассказам, что у нее были три сестры. Сразу после войны Ольгу удочерила одна богатая еврейская семья, которая потом переехала в Киев. Ее приемным отцом стал известный математик, профессор одного украинского университета. Он-то и восстановил утерянные метрики девочки, записав наобум дату и год рождения. Так Ольга обрела вторую семью, которая дала ей все.
Получив педагогическое образование, Ольга и не подумала работать по специальности. Ей непременно хотелось чего-то необычного, яркого. Одно время она даже позировала художникам. "Это кажется, что так легко позировать, на самом деле адская работа - по нескольку часов сидеть неподвижно. Но платили мне хорошо. Я в молодости была красивой девушкой", - рассказывает Ольга.
А потом одна подруга предложила ей поработать кукловодом в детском театре. У нее лучше всех получались голоса разных птичек и зверушек. Дети верили этому языку, как настоящему. Так началась ее артистическая карьера. Хотя, как считает Ольга, призвание определилось значительно раньше. Еще в детстве, когда ей было лет 12, приемные родители повезли ее в Крым. Там в доме отдыха она сдружилась с детьми, и вот как-то однажды воспитательница предложила ребятам поставить сказку. Все разом захотели быть Снегурочкой, Золушкой и другими положительными персонажами. А Ольга заявила, что хочет быть лешим. Одна только реплика: "Ха-ха, пропели петухи, весна спускается на землю!" - была произнесена так драматично, что ее леший затмил все другие роли. Это была первая победа Ольги. А потом одна цыганка напророчила ей большую актерскую судьбу. Отчасти так и вышло.
Играла замёрзшую и сумасшедшую
В начале 80-х годов ей предложили поработать в массовках на киностудии им. Александра Довженко. И Ольга с радостью согласилась, ведь предстояло играть с популярными актерами кино и театра.
В основном Ольге пришлось играть в дипломных работах молодых кинематографистов. Почти 16 лет, несмотря на погоду, невзирая на самочувствие, она приходила на киностудию и с радостью снималась в массовках. За это ее полюбили и, учитывая характер, предлагали самые неординарные роли. Однажды по сценарию она должна была убегать от лошадей. А их Ольга почему-то боится как огня. И вот привезли ее в поле, началась съемка. Едва увидев несущихся лошадей, она пулей понеслась по полю. Режиссер еле поймал ее в кадр.
А в картине "Голод-33" ей сначала предложили сыграть женщину, которая съела всех своих детей. Вроде все получилось, но когда крупным планом взяли ее лицо, режиссер остановил съемку. "Ну не могут быть у пожирательницы детей такие добрые глаза!" - кричал режиссер. Тогда Ольге предложили сыграть умирающую от голода женщину, которая лежит в сугробе у магазина и просит хотя бы крошку хлеба. Стояла морозная погода. Но, как назло, снега было мало. Чтобы Ольга сыграла достоверно, ее положили на ледяную землю и присыпали собранным со всей округи снегом. Ольга мерзла, но играла. Когда нужно было в кадре показать уже замерзшую женщину, у нее от холода вдруг задрожали веки. Пришлось сначала согревать актрису, а потом вновь укладывать на ледяную землю и переснимать сцену.
Но больше всего ей запомнилась роль сумасшедшей. По сценарию она должна была встать из гроба и, не понимая, что происходит вокруг, смотреть на все и всех с ужасом, ходить как окаянная и кричать.
На съемку Ольга приехала с температурой под сорок. Ее сильно загримировали, покрасили волосы в фиолетовый цвет и заплели кучу маленьких косичек. Да так, что потом Ольга долго не могла отмыться и расплести эти косички. Зато сыграла воскресшую из гроба так достоверно, что кадр сняли с одного дубля.
А вот на роль доярки Мережко ее не взял. "Ну какая из Вас доярка, там же тяжеловесы, - говорил режиссер. - А Вам надо играть старомодных актрис".
Смоктуновский любил, а Брондуков пил
Судьба свела Ольгу Ливецкую с самим Иннокентием Смоктуновским.
"Это был интеллигентный мужчина, образованный, милый, - вспоминает Ольга. - Увидев меня, поклонился и поцеловал ручку. Для него любая женщина была божественным созданием!".
По сценарию Ольга играла его любовницу. Они сидели за столом на вечеринке, и Ольга должна была так напиться, что в какой-то момент не удержаться и упасть. В это время Смоктуновский должен был ее поймать. Популярный артист волновался, боялся, что вдруг его "любовница" упадет на пол. Но Ольга сыграла великолепно. Она заранее подала ему знак, о котором знал только он, и легко свалилась на руки Смоктуновского. Потом был долгий поцелуй...
От той съемки у нее осталась гвоздика, которую ей подарил режиссер Мережко. Он, кстати, сам подбирал платье и парики для Ольги, ведь роль у нее была необычная по тем временам, - сыграть гулящую, старомодную актрису.
А вот комедийного артиста Бронислава Брондукова Ольга считает полной противоположностью Смоктуновскому. Брондуков сильно пил, и ни одна съемка не обходилась без коньяка и водочки. Все это он запивал крепким кофе и после этого шел на съемку. Всегда ходил в длинном кожаном пальто, был постоянно мрачен, ни с кем не говорил. Не было и дня, чтобы он был трезвым. А ведь к тому времени он уже перенес два обширных инфаркта", - рассказывает Ольга.
Запомнился и молодой Владимир Конкин. "Это был еще тот прохвост, не упускал случая, чтобы познакомиться с какой-нибудь очаровательной женщиной. Даже в меня тайно влюбился". Но Ольге нравились другие мужчины.
Штурм "Останкино"
В Киеве Ольга вышла замуж за авиаинженера, там же родились и ее шестеро детей. Трое умерли в младенческом возрасте. Других она поставила на ноги, дав им прекрасное образование. А потом в стране началась перестройка, возникли проблемы на киностудии, и чета переехала в Ульяновск: ее супруг пришел работать на "Авиастар".
Однажды Ольга, глядя по телевизору передачу "Жди меня", приняла решение попробовать найти своих сестер. Начала переписываться с руководителями программы, дала им координаты возможного места жительства сестер. Отчаявшись дождаться ответа, поехала в Москву сама. На перекладных добралась до столицы и сразу же - в "Останкино". Но там ее не пропустили. Вышел администратор программы и спросил: "У Вас есть официальное приглашение на передачу?". У Ольги бумаги не было. "Но я должна сказать с экрана, это очень важно!" - настаивала женщина. И вновь получила отказ. Тогда она сказала, что никуда отсюда не уйдет, если ей не дадут выступить в программе. Просила даже организовать встречу с ведущим передачи Игорем Квашой, с которым она снималась в эпизодической роли. "Вы напомните ему об этом! - просила Ольга. - Он должен меня помнить!". Может, как раз это и сыграло свою роль. Ей выписали пригласительный билет на съемку программы, которая проходила в ЦУМе у фонтана.
В тот день там собралось огромное количество народа. Люди приехали со всей страны. И каждый - со своим горем. Ольга выступала тридцатой.
Сама себе праздник
Сейчас Ольга Ливецкая живет одна в трехкомнатной коммуналке. Соседи, забив двери, подались на поиски работы в другие регионы. Муж сейчас в больнице. Дети давно живут в Америке. У них уже растут свои дети.
Уехать в Америку Ольга пока не может. Во-первых, не хочет бросать больного мужа, во-вторых, в Киеве решается вопрос наследства, которое она должна получить после смерти своего приемного отца-академика.
Но Ольгу не забывают. Дети пишут, а еврейское общество "Шалом" раз в месяц присылает ей продуктовые наборы. "Я все раздаю, для меня это слишком много!". Ее не раз приглашали жить в Израиль, но Ольга хочет уехать только к детям.
Недавно у нее созрела мысль сняться в передаче "Большая стирка". Она даже нашла телефон ведущего Андрея Малахова и предложила себя в роли одной из героинь его будущих программ. Теперь ждет ответа.
- Я не умею скучать и живу по принципу: "Я сама себе создаю праздник!" - говорит Ольга Борисовна.
Арсений Королев.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz