UCOZ Реклама

Свежий номер...

Четверг 29 августа 2002 года №126



До чего жаден Юрий Копылов


Театр еще пуст. Кресла в партере покрывают полотна ткани. И только первый ряд освободили для журналистов. Со сцены сошли по эту сторону рампы, в зал, театральные люди. Ждали Юрия Копылова. Главного режиссера посадили в центре, и он заговорил о своем театральном романе со зрителем, который длится уже 15 лет.
Немирович-Данченко сказал, что жизнь театра идет 25 лет, потом его хорошо бы закрыть и закончить этот этап. А дальше открыть новый театр, - процитировал Копылов. 15 лет, по Немировичу, - не предел, но ульяновский театр уже сейчас намерен перестраиваться изнутри. Чтобы оставаться живым театром, где не только ставят новые спектакли, но и работают над уже известными. Чтобы сохранить душу русского национального театра - его исповедальность. Чтобы не заскучал зритель, наблюдая на сцене больше десятка лет знакомых актеров.
15 лет назад Копылов предложил публике непростой театральный язык. Он был понят и принят. От Ричарда ("Ричард II") до Генриха ("Генрих IV") отсчитывает главный режиссер ступени в восхождении театра. В этом году шагнули не на ступеньку, а в лифт - группа ульяновских театральных деятелей была удостоена Госпремии за спектакли последних лет. Копылову дали награду, думается, и за создание своего театрального пространства в Ульяновске, своей театральной школы.
Почти год не было Юрия Семеновича в театре. Болезнь погнала его в Москву. Операция по трансплантации почки, реабилитация, осложнение, подбор эффективных лекарств... Для театралов то, о чем пишу, не новость, а повод для переживаний. Многие знали и сочувствовали, верили, что он вернется и все будет по-старому, то есть Копылов снова будет удивлять нас своими работами. Но пока он физически отсутствовал, не оставлял стараний в том, чтобы театральный процесс не останавливался. И минувший сезон прошел под знаком новых постановок, которые осуществили приглашенные Копыловым режиссеры - стажер "Ленкома" Сергей Выуков, режиссер Малого театра Владислав Константинов, Станислав Таюшев, прогремевший когда-то в Ульяновске своей "Чайкой", знаменитый столичный режиссер Аркадий Кац. В интервью все, как один, они говорили о духе Копылова, который держит театр, будто главный только вышел и вот-вот вернется. Говорили без специальных журналистских вопросов.
Он вернулся. Копылов остался верен себе. Он задал в этом сезоне новую планку сложности для зрителей. Теперь на повестке дня - "Дьявол и Господь Бог" экзистенциалиста Жана-Поля Сартра. История, случившаяся в германском средневековье, оказалась очень современной, по мнению режиссера. Зная о копыловских неторопливых отношениях со временем, можно ожидать или спектакля, длящегося 4-5 часов, или представления, поделенного на два вечера. (Сама пьеса тянет на 8 часов, у Копылова только ее чтение занимает 3,5 часа.) То и другое вряд ли приемлемо, поэтому сейчас идет уплотнение материала. А еще Юрий Семенович в ближайшее время намерен обратиться к Чехову, Булгакову - его беспокоит, что в афише нет этого имени. А еще перечисляет новые спектакли, которые мы увидим уже в этом сезоне - "На всякого мудреца довольно простоты" А.Островского, "Кукушкины слезы" А.Толстого, "Сон в летнюю ночь" У.Шекспира, "Антигона" Ж.Ануйя, обязательно сказка для детей, обязательно детектив.
Осенью театр повезет "Гамлета" на Шекспировский фестиваль в Тольятти. Позже приглашают на фестиваль в Магнитогорск, после того, как в прошлом году там увидели наш "Обрыв", ульяновцам выдали карт-бланш: привозите, что угодно, нам все интересно.
- Я жадный до публики, - говорит Юрий Копылов.
В ноябре ему исполняется 60. У него масса идей. Болевшее тело не могло запретить голове думать, рождать образы. Теперь режиссер готов нас удивить.
Лилия ГРЕБЕНСКОВА.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz