UCOZ Реклама

Свежий номер...

Четверг 25 апреля 2002 года №60



Маршруткам тесно


Ульяновские водители маршрутных такси требуют внимания местных властей. Об этом шла речь на первом собрании городской общественной организации "Симбирский маршрут", которое состоялось в минувший вторник в Доме офицеров.
Перебор
Правда, собрание проигнорировали сотрудники мэрии и ГИБДД, и часть водителей сначала потребовала его не проводить. Мол, без мэрии и ГИБДД нет смысла о чем-либо говорить. Но председатель собрания пояснил, что "это не очная ставка, и мы сами должны разобраться в своих проблемах".
Частные перевозки в Ульяновске появились два года назад и вроде бы решили городскую проблему с транспортом, даже без участия мэрии.
И вдруг в конце прошлого года произошел резкий рост числа маршрутов. Новые появлялись без согласования с мэрией и городской организацией "Симбирский маршрут". Все это осложнило положение среди водителей. Тревогу за безопасность дорожного движения забили и сотрудники ГИБДД.
Виной всему, считают участники собрания, - местный Департамент автомобильного транспорта, который, обходя общественную организацию коммерческих водителей и мэрию, разрешает предпринимателям открывать собственные маршруты. Так появились в городе 4, 5, 6, 90-й маршруты. Некоторые из них дублируют друг друга. К тому же не имеют лицензий. Между водителями начались разборки...
ОО "Симбирский маршрут" считает, что открытие новых линий - прерогатива мэрии, а не Департамента.
ПАТП сделать частными
На собрании говорилось и об акционировании "загибающихся" автотранспортных предприятий. Когда-то губернатор Шаманов предложил предпринимателям взять их в свои руки. Идея понравилась бригадирам маршрутов, которые имеют в своем распоряжении несколько десятков машин и, объединившись, могли бы создать акционерное общество на базе разрушающихся ПАТП.
Подняли вопрос и о налогообложении. Законодательное Собрание области пошло на уступки коммерческим водителям, оставив ежемесячный налог с машины в пределах 500-700 рублей (в городе работает около 800 микроавтобусов). Тем не менее многие водители ратовали за то, чтобы при внесении изменений в Закон Ульяновской области "О едином налоге на вмененный доход" устанавливались ставки с учетом реального состояния доходов и расходов предпринимателей, занимающихся коммерческими перевозками.
"Уазики" требуют переоборудования
На собрании водители микроавтобусов также потребовали вновь разрешить перевозку пассажиров на "уазиках". "Как это так?! У нас целый завод, а нам запрещают возить людей на этих машинах. Говорят, что они не приспособлены для таких целей. Так пусть завод наши машины и переоборудует". Ведь многие водители купили их недавно, именно для коммерческих перевозок.
За рамками собрания осталась еще одна проблема. Суть ее в том, что когда перевозчиков много и они конкурируют друг с другом, по законам рынка должна снижаться стоимость проезда. Но этого не происходит. Водитель предпочитает везти двух-трех человек, чем сбросить цену и заполнить машину. Действующий на рынке перевозок полубандитский режим снижать цены запрещает.
Арсений КОРОЛЕВ.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz