UCOZ Реклама

Свежий номер...

Вторник 23 октября 2001 года №160



Региональную спецмарку проигнорировал закон


Новая редакция главы 22 НК РФ "Акцизы" вступила в силу с 10.09.2001 г. (Закон РФ № 118-ФЗ от 7.08.2001 г.). И с этой даты оптовики, реализующие алкогольную продукцию, могут не маркировать ее специальными региональными марками и не платить авансовые платежи по акцизу в форме оплаты этих марок (изменен п.2 ст.193 НК РФ). Таким образом, региональные спецмарки можно выбрасывать за ненадобностью.
Норму об обязательной маркировке исключили из НК РФ не случайно. Предполагалось, что обязательность региональной маркировки алкогольной продукции специальными региональными марками будет установлена в другом законе (№ 171-ФЗ от 22.11.95 г. - законе об обороте алкогольной продукции). Да вот какая незадача вышла. Совет Федерации 20.07.2001 г. отклонил такие изменения, принятые Госдумой. Поэтому с 10 сентября нет соответствующей обязанности у оптовых продавцов алкоголя. Ведь это они должны были покупать региональные специальные акцизные марки, платить за них 50% от ставки акциза в бюджет субъекта РФ и наклеивать эти марки на бутылки с алкоголем.
В новой редакции п.2 ст.193 НК РФ отмечено, что ставки авансового платежа в форме покупки региональных спецмарок устанавливает правительство РФ. Как известно, авансовые платежи относятся к порядку уплаты налога, являющегося основным элементом налогообложения (ст.17 НК РФ). Основные же элементы налогообложения могут быть установлены НК или ФЗ о конкретном налоге. Но никак не постановлением правительства РФ - подзаконным нормативным актом. Значит, даже если налоговые органы попытаются потребовать, чтобы оптовые продавцы алкоголя в обязательном порядке покупали региональные спецмарки, эти притязания можно спокойно проигнорировать. Законодательно установленной обязанности покупать региональные марки нет, равно как нет обязанности платить авансовые платежи по акцизу в форме покупки этих самых марок.
Андрей МИХАЙЛОВ.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz