UCOZ Реклама

Свежий номер...

Четверг 11 октября 2001 года №153



Туман над "Авиастаром" не рассеялся
Председатель совета директоров акционерного общества "Туполев", владеющего контрольным пакетом ульяновского авиазавода, Игорь Шевчук отрицает причастность государства к скандалу вокруг "Авиастара"


Скандал, как уже писал "СК", в том, что пришедшие к руководству в ЗАО "Авиастар-СП" люди из московско-ростовской фирмы "Новое содружество" ("НС") объявили о своем уходе из Ульяновска. А пришли они было с целью приобрести крупный пакет акций ЗАО. Взамен "НС" обязывалось вложить в завод в течение двух лет 2 млрд рублей. 261 млн оно уже перевело, погасив задолженность коллективу по зарплате и начав ее регулярные выплаты. Однако акции "Новому содружеству" не отдали, и оно решило свой проект в Ульяновске свернуть.
Кто именно тормознул передачу акций "Содружеству", остается неясным. Владеют "Авиастаром-СП" два хозяина: около 73 процентов принадлежит упомянутому вначале "Туполеву" и 27 - акционерному обществу "Авиастар". А контрольный пакет "Туполева", в свою очередь, находится в руках государства.
Уход "НС" вызвал на УАПК что-то вроде паники. Только начали выплачивать зарплату и - опять у разбитого корыта. Что будет дальше, никто не знает. Во вторник в Ульяновск "для дачи показаний" приезжала по приглашению главы области Владимира Шаманова делегация из Москвы. В ее составе были среди прочих председатель совета директоров "Туполева" Игорь Шевчук и египетский предприниматель, реализующий по контракту с "Авиастаром" ульяновские самолеты, Ибрагим Кемаль. Начало совещания в кабинете губернатора прошло в присутствии прессы. Шаманов обратил на это внимание гостей, отметив, что интерес СМИ обозначает определенным образом ситуацию вокруг авиазавода. А она пока неудовлетворительная. Область, сказал губернатор, будет активно участвовать в делах "Авиастара". Но завод и его продукция нужны всей России, потенциал у предприятия есть. И Шаманов, и выступившие следом за ним Шевчук с Кемалем говорили, что вывести "Авиастар" из кризиса можно только совместными усилиями государства, области, АО "Туполев" и крупных инвесторов. По словам Шевчука, такая программа сейчас разрабатывается, однако быстрых перемен он не обещал, "выход на рентабельность займет не меньше 3-4-х лет". Шевчук подчеркнул, что сотрудничество с Кемалем является положительным фактором. Сам Кемаль слегка посетовал на прессу, сказав, что по отношению к его роли на "Авиастаре" она настроена недоброжелательно. СМИ подозревают, что Ибрагим Кемаль добивался удаления "Нового содружества" с авиазавода, поскольку политика "НС", дескать, противоречила интересам его бизнеса. В частности, были планы пересмотра отпускных цен на передаваемые Кемалю самолеты в сторону повышения.
Но в целом вопрос об инициаторе ухода "НС" из Ульяновска остался без ответа. Участие государства в этой истории опроверг Игорь Шевчук. Он считает, что в "НС", скорее всего, просто поняли, что справиться с задачей подъема авиазавода в одиночку не смогут, и поэтому решили свернуть проект.
Версия "СК" о скандале вокруг "Авиастара" остается неизменной. На наш взгляд, идея с "Новым содружеством" была нежизнеспособной с самого начала. А заварил эту кашу, видимо, по собственной инициативе Александр Поляков, работавший в тот период президентом АО "Туполев". Он одобрил сделку по продаже акций ЗАО "Авиастар-СП" "Новому содружеству". Но совет директоров АО "Туполев" эту сделку, как выяснилось, не одобрял. То есть положенные по закону формальности соблюдены не были, на чем "НС" и попалось. Не исключено, что "крючок" Поляков оставил сознательно. Либо соглашение оформлялось по принципу "вась-вась". Когда в верхах смекнули, что к чему, поняв, что завод уплывает за бесценок, включили тормоза.
Уход "Нового содружества" устроил на "Авиастаре" далеко не всех. "По мне, - сказал корреспонденту "СК" в частном разговоре один из работников завода, - пусть его хоть за копейку возьмут, лишь бы был порядок и платили зарплату".
Геннадий ЯКИМЧЕВ.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz