UCOZ Реклама

Свежий номер...

Вторник 2 октября 2001 года №148



Когда Кудря дирижирует, он поёт


Ровно год дает себе новый главный дирижер Ульяновского симфонического оркестра Владимир Кудря для того, чтобы УГАСО стал серьезным конкурентом лучшим коллективам России и заявил о себе как в стране, так и за рубежом. В пятницу вечером симфонический оркестр открыл новый музыкальный сезон.
По окончании концерта наш корреспондент задал несколько вопросов маэстро Владимиру Кудре.
- Владимир Леонидович, Вам легко было согласиться на роль приглашенного главного дирижера?
- Я уже пять лет работаю с оркестром, хорошо его знаю, "проверил" многими концертами, гастролями. Коллектив у меня вызывает самые приятные чувства, в нем работают хорошие люди. Как правило, такие люди - и хорошие музыканты. У оркестра новый концертмейстер - Дмитрий Неволин, замечательный скрипач. Я думаю, под его исполнительским началом, ощущением интонации, времени оркестр сможет замечательно работать.
- Какие цели Вы ставите перед собой, приступая к работе?
- Поднять оркестр на ту высоту, которую он держал при Эдуарде Серове. Тогда в нем работали лучшие музыканты, сейчас многие из них разъехались. На сегодняшний день УГАСО в хорошей исполнительской форме, но есть слабые места, при ежедневной качественной работе их можно преодолеть. Необходимо вывозить коллектив на гастроли по стране, за границу. Музыканты, находясь на одном месте, к сожалению, закисают. Это показывает опыт многих оркестров. Возможность выехать на фестивали, увидеть других, сравнить - это колоссальный стимул для творческого роста. Не говоря о том, что есть еще и материальный стимул для наших далеко не богатых музыкантов.
- Все-таки Вы не решились насовсем поменять Москву на Ульяновск...
- В Москве, кроме дирижерской работы, я занимаюсь и педагогической деятельностью как исполняющий обязанности профессора Академии имени Гнесиных. Кроме того, в Русском филармоническом обществе я являюсь организатором четырех международных конкурсов. То есть работы достаточно. Переехав в Ульяновск, любой музыкант будет отрезан от внешнего мира. Я, вернувшись в Москву, например, сразу же встречаюсь с импресарио из Испании. Если с ним не вести переговоров, значит, один шанс выехать на гастроли за рубеж для ульяновского оркестра будет упущен. В Москве больше возможностей что-то успеть сделать для оркестра, потому что конкуренция очень большая.
Очень важно, чтобы в оркестр приезжали высококлассные дирижеры, так как любой маэстро подтягивает оркестр до своего уровня. Я знаю художественных руководителей, которые близко не подпустят к оркестру более солидных исполнителей. Я не отношусь к их числу и заинтересован в том, чтобы оркестр не терял форму, поддерживал высокий уровень исполнения.
- У разных дирижеров один и тот же оркестр, одна и та же музыка звучат по-разному. С Вами и наш симфонический зазвучал совершенно по-другому. В чем секрет?
- Если за пульт становится скрипач, духовик или дирижер-хоровик, звук идет словно изнутри. Секрет в том, что эти люди понимают, как рождается звук. Музыканты порой и сами не могут объяснить, отчего это происходит.
Когда я дирижирую наиболее эмоциональные части произведения, делаю такой же посыл от диафрагмы, как при игре на флейте, начинаю внутренне петь. Возможно, это звучание подсознательно передается музыкантам.
Алсу ИДРИСОВА.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz