UCOZ Реклама

Свежий номер...

суббота 25 августа 2001 года №126-127



Призёр Олимпиады гримировала грустных клоунов


Ульяновка Елена Шагиева завоевала недавно бронзовую медаль на Олимпийских играх для слабослышащих спортсменов в Риме. Это далеко не первая международная награда в коллекции спортсменки. Уже более десяти лет Шагиева входит в состав российской сборной глухих атлетов, постоянно показывает высокие результаты. Неоднократно становилась призером чемпионатов Европы и Олимпийских игр. Успехи Елены оценены по достоинству. На днях она отправляется в Москву, чтобы получить значок и удостоверение заслуженного мастера спорта. Перед отъездом в столицу Шагиева побывала в нашей редакции.
- Елена, расскажите об этапах своей спортивной жизни.
- В детстве настольный теннис не входил в число моих увлечений. Я предпочитала играть в шахматы, волейбол. Но когда в 1981 г. со своими подружками пришла в секцию к тренеру Александру Федоровичу Какунину, то "маленькой ракеткой" заболела на всю жизнь. Занятия мне очень понравились, я старалась делать все упражнения, как советовал наставник. После двух лет тренировок выполнила кандидатский норматив. Затем стала мастером спорта, вошла в сборную страны и в 1989 г. дебютировала в ее составе на Олимпийских играх среди слабослышащих в Новой Зеландии. В этих состязаниях выступают спортсмены с потерей слуха не менее 50 процентов. В личном зачете тогда до пьедестала мне добраться не удалось, а в командных соревнованиях сборная СССР стала бронзовым призером. Спустя два года на чемпионате Европы в Болгарии я заняла третье место в парном разряде вместе с москвичкой Татьяной Мироновой. Этот же результат могла повторить и среди одиночниц, но в поединке за "бронзу" уступила каких-то два очка и финишировала четвертой. С тех пор я со всех международных соревнований привозила именно "бронзу".
В нынешнем году на Олимпиаде в Риме настраивалась попасть в призеры во всех четырех дисциплинах, в которых заявилась. Но по разным причинам дело опять ограничилось одной "бронзой" - в парном турнире. Сначала я потерпела неудачу в одиночном разряде, проиграв в 1/16 финала. Затем России одного очка не хватило до "бронзы" в командном турнире. В полуфинале мы попали на лучшую команду мира - Японию. Увы, больше одной партии нам выиграть не удалось. Россия сошлась с Германией в поединке за "бронзу". Начало встречи сложилось в нашу пользу: Миронова свой матч выиграла, и мы повели - 1:0. Мои дела тоже складывались удачно: первую партию я выиграла - 21:19, во второй вела - 19:16. Но тут моя старенькая ракетка совершенно перестала меня слушаться. Немке удалось довести дело до победы в матче, выиграв две партии подряд. В парной встрече сильнее оказались мы, однако в оставшихся личных вновь верх взяли представительницы Германии, заставившие нас с Мироновой всю ночь проплакать.
Однако впереди был турнир пар, и мы с Татьяной настроились взять реванш. До полуфинала добрались довольно легко, обыграв - 3:0 - Польшу, Турцию и Индию. Увы, в финал нас опять не пустила непобедимая Япония, выигравшая - 3:1. Второй раз подряд отдавать "бронзу" мы не стали - сборная Венгрии была разгромлена - 3:0.
Последним моим выступлением на Олимпиаде был турнир микстов. В паре с московским теннисистом мы уверенно попали в восьмерку лучших, настраивались на победу, но... В Италии я все свои выступления снимала на видеокамеру и перед четвертьфиналом забыла ее в автобусе, который привозил нас ежедневно из гостиницы в спортивный зал. Помчалась на стоянку, чтобы забрать камеру. Прибегаю и... не нахожу ее. Водитель мне объясняет, что видеокамеру взяли какие-то люди, но я его не слышу. На глазах слезы. Естественно, в таком состоянии сыграть в полную силу я не смогла.
- В печати мелькали сообщения, что игры в Риме были не очень хорошо организованы...
- Доля правды в этом есть. Гостиница и спорткомплекс располагались чересчур далеко друг от друга. Выезжали мы на соревнования рано утром, а возвращались поздно вечером. Возил нас специальный автобус, поэтому все свободное время приходилось проводить в спортзале. В итоге экскурсию по Риму удалось совершить лишь в последний день.
Еще одним негативным моментом была удаленность спортивных объектов друг от друга. Например, мне очень хотелось поболеть в Риме за своего земляка, борца греко-римского стиля Евгения Голованова. Но приходилось довольствоваться вечерними рассказами Жени в гостинице.
- Говорят, что в Рим вы попали, бросив работу... в Турции?
- Действительно, после чемпионата Европы-99 в Турции я отправилась работать по контракту в эту страну. В одном из спортклубов Стамбула целый год учила азам настольного тенниса мальчишек и девчонок 9-14 лет. Однако зарплата была очень маленькая. А ведь мне требовались деньги на лекарства, которые в Турции очень дороги. Когда пришло время возвращаться в Россию, мне подвернулась другая работа. В Стамбуле долго гастролировал московский цирк, и одна из моих знакомых предложила мне попробовать там свои силы. Сначала около двух месяцев я была билетером. Потом стала делать макияж артистам. Здесь мне пригодились уроки, полученные в ульяновском интернате для глухих. В цирке приходилось делать различные маски, но все же чаще я гримировала грустных клоунов - у меня это лучше получалось. Оплата была нормальной, но в начале 2001 г. раздался звонок из Москвы. Тренеры сборной России напомнили, что в этом году Олимпийские игры и предупредили: отбор в национальную команду будет проходить в ходе чемпионата России. Он намечался на апрель, а мой контракт в цирке истекал лишь в конце мая. Пришлось задуматься. И все же я решилась бросить Турцию ради любимого тенниса. Вернувшись домой, стала чемпионкой России и поехала на Олимпиаду. Оказалось, не зря. Теперь хочу сыграть на чемпионате Европы в 2003 г. в Венгрии.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz