UCOZ Реклама

Свежий номер...

Суббота 15 мая 2004 года №69-70



Воловьи лужки не лезут в кадастр


Все-таки чьи же они - Воловьи лужки? В известном водевиле Антон Павлович Чехов так и не дал ответа на сей вопрос. - Воловьи лужки мои!
- Нет, милостивый государь, наши! - препирались пришедший свататься сосед с одной стороны и невеста с папашей с другой. Земли их тесно соприкасались, а лужки клином входили между березняком и горелым болотом соседей. Да еще когда-то тетушка бабушки одного помещика пустила временно на лужки крестьян дедушки батюшки другого. До конца ничего не было оформлено и разделено.
Ладно, Чехов не о земле писал, а о характерах, но, видимо, с давних пор земельное законодательство и землеустройство в России не имеют должного порядка. Сегодня ситуация вообще крайне запутанная. Законов, регламентирующих эту сферу, много. Есть Земельный кодекс РФ. Есть федеральный закон об обороте земель сельхозназначения. С прошлого года в Ульяновской области имеется свой закон о регулировании земельных отношений. Но понять, чей это конкретно участок земли или продать свой пай из долевой собственности зачастую почти невозможно. Земельный кадастр в нашей области ведется скверно. Тысячи гектаров - в подвешенном состоянии. Все это проявилось на экономическом совете при председателе ЗС, где в четверг обсуждались вопросы земельного законодательства. Принимая осенью прошлого года Закон «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области» депутаты второго созыва, кажется, сделали одну правильную вещь: вывели на 49 лет из оборота областные сельхозугодья, находящиеся в государственной и муниципальной собственности. Иначе и эти земли охватила бы нынешняя неразбериха.
Сколько стоит межа?
Однако сегодня 49-летний мораторий хотят подвергнуть ревизии и заменить 10-летним. Готовятся поправки в областной закон. Заседание экономического совета ЗС - начало весеннего наступления на земельном фронте. В ближайшее время доработкой земельного законодательства займется и само Собрание. Основная масса предлагаемых поправок устраняет имеющиеся пробелы, но есть, как видим, и другие изменения.
Хотя сегодня трудно продавать даже то, что разрешено. По словам главного регистратора прав на недвижимость в Ульяновской области Виктора Лагушкина, сейчас нет четких границ даже между районами, а уж про границы хозяйств крестьянских наделов в долевой собственности и речи не идет. Крестьяне владеют «виртуальными паями», имеют столько-то гектаров, но где конкретно их участок, мало кто знает.
На заседании совета прозвучало, что сегодня на размежевание одного гектара сельхозугодий требуется 50 рублей. В Самаре, например, из бюджета ежегодно выделяется от 150 до 200 млн рублей на землеустройство, а в Ульяновске этим и не пахнет. На ведение государственного земельного кадастра денег не находится годами. Лишь 10 процентов участков учтены сегодня по всем правилам. Участки оформляются кому когда потребуется, без привязки друг к другу. Поэтому никто из собственников, оформивших свои права, не гарантирован в будущем от «пограничных» проблем. Вот так плодятся «Воловьи лужки».


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz