UCOZ Реклама

Свежий номер...

Суббота 27 марта 2004 года №44-45



Я - не я, но лошадь моя


Спор разных сторон вокруг работы маршрутных такси становится все острее. Доходит дело и до судов. В одном из процессов, где участвовал ульяновский адвокат Дмитрий Елфимов, была сделана попытка прояснить финансовую сторону деятельности этого вида транспорта. Попытка не удалась, после чего Елфимов стал твердым сторонником усилий налоговиков по установке в маршрутках кассовых аппаратов.
Дело рассматривалось о дорожно-транспортном происшествии. В начале декабря прошлого года на волжском мосту автомобиль «УАЗ» столкнулся с «Газелью». «Газель» оказалась маршрутным такси. Виновен в аварии был водитель «УАЗа» Олег К. Его интересы и представлял в Засвияжском мировом суде адвокат Елфимов. По окончании процесса он приехал в редакцию «СК» буквально в трансе. С таким, сказал Дмитрий Максимович, я не сталкивался уже давно.
Что же выяснил суд? Он выяснил следующее. С иском к Олегу К. обратилась некая гражданка Жалкина. Она просила суд взыскать с водителя «УАЗа» почти 25 тысяч рублей, которые недополучила из-за простоя «Газели» (машина ремонтировалась после аварии). Далее суд установил, что пострадавшая «Газель» принадлежит как раз Жалкиной. Она купила ее и сдала в аренду предпринимательнице Аввакумовой. По данному поводу дамы заключили между собой договор, по которому Аввакумова обязывалась платить Жалкиной за аренду автомобиля 300 рублей в месяц. Прямо вот на полном серьезе такая сумма и названа.
Предпринимательница Аввакумова, в свою очередь, заключила договор с одним из жителей Ульяновска, наняв его водителем 138-го маршрута (Засвияжье - новый город). В качестве зарплаты водителю положили 600 рублей в месяц. С этой суммы Аввакумова производила за своего работника отчисления в Пенсионный фонд и в Фонд обязательного медицинского страхования, то есть на случай болезни водителя. Но это еще не все. В суде выяснилось, что договор с водителем заключила и гражданка Жалкина, собственница «Газели». Этот договор не менее интересен, чем аввакумовский.
По договору с Жалкиной водитель обязывался ежедневно привозить ей 1300 рублей. 800 рублей из этой суммы владелица «Газели» брала себе, а 500, как записано, отдавала водителю в качестве зарплаты. Выступая в суде свидетелем, водитель пояснил, что деньги он передавал Жалкиной наличными, никаких расписок или квитанций при этом не оформлялось. Он сказал, кроме того, что еще 400 рублей в день у него оставалось на бензин. Любопытно, что Аввакумова, которая наняла водителя на работу, заявила во время процесса, что о договоре ее работника с Жалкиной ничего не знала.
В этом месте, говорит адвокат Дмитрий Елфимов, оставалось только руками развести: из каких же доходов Аввакумова выплачивала водителю зарплату? Попытки Елфимова узнать сумму доходов успехом не увенчались. Истица и ее партнерша на его вопрос ответили суду, что это коммерческая тайна. То есть, говорит Дмитрий Максимович, налицо попросту сокрытие доходов.
Скрывались они в этой истории, видимо, всеми. Официальной зарплатой водителя маршрутки являются 600 рублей. Остальные, если ему их, конечно, давали, уходили в тень. По какой статье проводились 20 тысяч рублей ежемесячно, которые имела Жалкина, не являющаяся работодателем, вообще непонятно. Как и то, платила ли она с этих денег хоть какие-то налоги. Установить сумму дохода истицы и ее партнерши суд так и не смог. По просьбе адвоката он на этом основании отказал в требовании выплаты Олегом К. неустойки Жалкиной, а Дмитрий Елфимов понял, как он говорит, почему налоговая инспекция настаивает на установке в маршрутках кассовых аппаратов и почему хозяева маршруток так этого не хотят.
Отдельная тема, о которой «СК» уже говорил, - положение водителей маршрутных такси. Оно откровенно рабское. Водитель, нанятый Аввакумовой, вряд ли задумывается сейчас о том, какую пенсию он, если доживет, будет получать, имея сегодня по ведомости зарплату в 600 рублей. Или о том, сколько он получит по больничному листу, если, не дай Бог, захворает. А ведь он и заболеть может, да и до пенсии может дожить. И его будущее не должно быть только его проблемой. Зачем же тогда ему, этому водителю, нужна городская и областная власть? Адвокат Дмитрий Елфимов считает, что, борясь за прозрачность в сфере маршруток, налоговики борются в том числе и за интересы водителей, нещадно эксплуатируемых сегодня их хозяевами.
Геннадий ЯКИМЧЕВ.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz