В Ульяновске практически нет ни одной нормальной дороги. Об этом на пресс-конференции заявил главный инженер МП «Спецремстрой» Петр Белов.
Не надо объяснять, какие у нас дороги. Все мы по ним каждый день ездим и не перестаем удивляться беспечности местной власти. Много нареканий по поводу дорог высказывают и сотрудники ГИБДД. Нередко аварии происходят из-за ям, открытых канализационных люков на проезжей части, отсутствия элементарного ограждения и т.д.
- В городе более 80 процентов дорог разбиты, и они ремонтируются от случая к случаю, - сказал главный инженер Петр Белов. - Каждые осень и весну на дорогах появляются новые ямы, которые приносят большие проблемы. Самые разбитые дороги города - проспекты Созидателей и Ульяновский, улица Пушкарева. Но лидирует участок трассы между Московским шоссе и поселком Дачный. Там даже не всякая машина сможет проехать.
Сотрудники «Спецремстроя» как могут, так и латают дороги. В последнее время стали использовать ноу-хау - ямы забивают красным кирпичом, так как асфальта и бетона нет. Но охватить все городские дороги рабочие не в состоянии. На четыре района города - всего две бригады.
Сейчас городские дороги передали муниципальным властям, и деньги на ремонт должны поступать из городской казны. Само же предприятие «Спецремстрой», которому раньше принадлежали городские дороги, планируется реорганизовать в три самостоятельных предприятия: «Асфальто-бетонный завод», «Городские дороги» и «Спецремстрой».
Чтобы как-то привести в порядок проезжую часть, власти приняли программу «Городские дороги», согласно которой в течение трех ближайших лет должны быть отремонтированы улицы Гончарова, Толстого, Крымова, Шевченко, 40-летия Победы, Локомотивная и проспект Созидателей. На эти цели планируется выделить около 20 млн рублей. Но этого все равно недостаточно, чтобы сделать эти дороги образцово-показательными.
Особый разговор о мостовых переправах. Предприятие контролирует в городе три моста и один путепровод. Везде есть проблемы. Но самым проблематичным остается старый мост через Волгу. Там все асфальтовое покрытие пришло в негодность. К тому же сам мост и дорогу необходимо обследовать раз в пять лет. Подобное мероприятие последний раз проходило в 1995 году. Это значит, что в любой момент на мосту может возникнуть чрезвычайная ситуация.
Чтобы придать надлежащий вид дорогам, по которым проходит транзитный транспорт, сотрудники «Спецремстроя» пытаются договориться с областным Департаментом автомобильных дорог, чтобы оно своими силами залатало трассы с интенсивным движением. Среди них Московское и Димитровградское шоссе, улицы Гагарина, Крымова. Но пока ответа от Департамента нет.
Если и дальше местную власть не будут интересовать проблемы городских дорог, то уже в ближайшее время нам придется пересаживаться на гужевой транспорт. Ибо по нашим дорогам нельзя будет не то что проехать, но и пройти.
Арсений Королев.