В понедельник в Женеве завершил работу 74-й международный автосалон. По большому счету, европейские автопроизводители пировали во время чумы. Столкнувшись в начале года с резким снижением продаж, они всеми способами демонстрировали свой оптимизм, уверяя, что выставленные на автосалоне новинки помогут взбодрить покупателей.
Пожалуй, только «Renault» сумела удивить всех массовой моделью. Французы взяли интригой - до последнего момента скрывали свою новинку. Городской автомобиль «Modus» вклинился в существующий модельный ряд «Renault», встав на полступеньки выше «народного» «Clio». К тому же его трудно причислить к какому-то определенному классу автомобилей, что демонстрирует характерную тенденцию мирового автопрома - стирание жестких рамок классов и категорий машин.
Ведь что получилось? «Modus» вроде бы хетчбэк, но крыша у него намного выше, чем у той же «Clio». При этом он меньше, чем «Renault Megane». Салон же машины спроектирован явно по канонам минивэна. Так к какому отряду «четырехколесных» его теперь причислить?
В целом же, глядя на женевские презентации грандов мирового автомобилестроения, замечаешь, что автопроизводителям надоело строить одинаковые по сути машины. Каждый старается придумать что-то свое, вместо того чтобы тупо копировать удачные находки конкурентов.
Артем Артемов.