Можно очень наглядно представить картину: в московском офисе Пенсионного фонда РФ перед большим начальством наши пенсионные боссы доказывают убедительно, с цифрами на руках, как необходимы для населения нашей области новые комфортабельные помещения. Не забывали, наверное, живописать тяготы посетителей, обращающихся по наболевшим вопросам в эти обшарпанные "коридоры власти". Пожалев нас, население, высокое начальство разрешило потратить наши же с вами деньги на строительство дворца, в котором старушки-пенсионерки, с комфортом расположившись в уютном кресле, смогут изложить внимательному инспектору свои слезные просьбы. Когда строительство было окончено, как, наверное, в Москве радовались за нас - нынешних и будущих пенсионеров, - создали наконец-то европейские условия для плательщиков взносов!
"Ну а действительность еще шикарней!". После того как отзвенели победные марши, перерезались красные ленточки у нового здания, оказалось,что граждан будут по-прежнему принимать в темных облезлых коридорах с колченогими стульями "времен Очакова и покоренья Крыма". А в новом дворце будут играть свирели и восседать высокие и важные начальники.
Зайдите в дни приема в отделение Пенсионного фонда по Ленинскому району, что находится на улице Советской. Одна большая комната, вся заставленная шкафами с архивными папками, множество инспекторов, облепленных со всех сторон посетителями, всеобщий гомон и гвалт, неразбериха, раскаленный воздух, как в бане, полутемный коридор с образцами форм для заполнения - присесть в томительной очереди негде! Сами работники к концу рабочего дня, наверное, увядают от такой организации их нелегкого и ответственного труда.
"Мы строили, строили и, наконец, построили!"
Не лучше картина и в фондах социального страхования, государственной статистики...
Для такого рода организаций, связанных с обслуживанием социальных потребностей населения, для начальства внешним показателем успешности функционирования системы может быть отсутствие очередей, комфортные условия приема для посетителей и для работников. Иная картина должна сразу толкать на радикальные меры: не хватает работников на этом участке - откажись, дорогой начальник, от смены кондиционера на более совершенный (глядя, кстати, на здание мэрии города, диву даешься - население жалуется на недотоп, а в мэрии страдают, по-видимому, от африканской жары, судя по количеству кондиционеров в каждом окне!), не меняй так часто автомобили, но будь добр - обеспечь участок работы всем необходимым! Самыми ответственными, находящимися в поле постоянного внимания руководства, должны быть службы, непосредственно занятые работой с населением. Разве не так?
Людмила Мороз, кандидат юридических наук, адвокат.