Вчера на рабочем заседании городской Думы говорили о законности ограничения населения социальными нормами потребления электроэнергии. Из троих приглашенных по этому вопросу пришли двое - директор УльГЭС Виктор Шингаров и директор управляющей компании ЖКХ Владимир Булаев. Отсутствовал мэр Павел Романенко.
Владимир Булаев сразу сделал оговорку, что никакими социальными нормами при сборе платежей за электроэнергию в городе пока не руководствуются. Горожане, чьи квартиры оборудованы газовыми плитами, платят исходя из тарифа 92 копейки за кВт/час, в чьих домах электроплиты - 64 копейки за кВт/час.
Это заявление депутаты прокомментировали в том смысле, что, к сожалению, сами горожане не знают о том, что социальные нормы так и не вошли в законную силу, а, значит, многие из них наверняка платят за электроэнергию лишнее (во всяком случае, те, кто самостоятельно делает расчеты по платежам и заполняет квитанции).
Законность социальных норм на электроэнергию отстаивал Виктор Шингаров. Он апеллировал к федеральным законам, которые якобы введение этой новации полностью оправдывают. Создавалось впечатление, что дискутировать с Шингаровым депутатам не по силам хотя бы потому, что нормативные документы, на которые он ссылался, ими предварительно изучены не были. В ходе дискуссии промелькнуло слово "прокуратура", но потом компромисс был найден. Депутаты решили сами разобраться с социальными нормами (правда, пока еще неизвестно, входит ли это в их компетенцию). Ну а горожанам до выяснения ситуации следует платить за электроэнергию без их учета.
Следующим в повестке дня был вопрос о сборе платежей за услуги ЖКХ. Галина Смолянкина представила своим коллегам "Уведомление", которое некая московская юридическая фирма адресовала жительнице нашего города. В нем сказано, что если эта гражданка не ликвидирует свою задолженность по коммунальным платежам, то с ней "может быть расторгнут договор найма на данную жилую площадь, и предоставлена менее благоустроенная". Попросту говоря, не заплатишь долгов - выгоним из квартиры. Прокомментировать этот документ депутаты попросили Владимира Булаева. Он начал с того, что задолженность горожан перед коммунальщиками - 191 миллион. Неплательщиков не могут обуздать даже судебные решения. Поэтому управляющая компания и заключила договор с москвичами, которые от всех возвращенных ульяновцами долгов будут иметь свои 20 процентов. В качестве воздействия на должников москвичи пока ограничиваются рассылкой "уведомлений". Какие меры они еще могут принять, Булаев не уточнял. Реально отнимать квартиры и предоставлять "менее благоустроенные" пока нет возможности - просто не существует такого резервного жилого фонда. Вопрос о его создании Булаев намерен поднять перед руководством города. Так что до поры до времени московская "юридическая служба" наших должников перед "коммуналкой" может разве что взять на испуг.
Татьяна ЗАХАРЫЧЕВА.