UCOZ Реклама

Свежий номер...

Суббота 20 сентября 2003 года №140-141



"ЮКОС-RWS" поборется за медали


На четвертом месте в своем классе находится команда "ЮКОС-RWS" после семи этапов чемпионата мира по автогонкам FIA GT (Gran Tourizmo). Однако, набрав по итогам седьмого этапа 6 очков, "ЮКОС-RWS" сократила свое отставание в командном зачете от третьего места. А при удачном раскладе на оставшихся трех гонках может в итоге подняться и на вторую ступеньку пьедестала в классе N-GT.
Седьмой этап соревнований проходил на самой северной трассе чемпионата мира FIA GT - в шведском Андерсторпе. Скандинавия неожиданно встретила гонщиков теплой и сухой погодой, хотя в прошлом году здесь в день состязаний бушевал ливень с ветром. Сухая трасса неожиданно принесла дополнительные трудности команде "ЮКОС-RWS". Ее "Порше" "обуты" в резину фирмы "Pirelli" (а большинство соперников - в "Dunlop"). При жаре эти шины после нескольких кругов сильно нагреваются, и резина начинает "плыть", что приводит к снижению скорости и устойчивости автомобиля. Вот и в Андерсторпе уже после свободных заездов пилот международного экипажа "ЮКОС-RWS" (№99) Стефан Дауди отметил недостаточное сцепление автомобиля с трассой при прохождении поворотов. Оба экипажа пытались экспериментировать с настройками автомобиля во время тренировок, но до конца так и не утрясли все нюансы. К тому же машина под №99 (Дауди и Адам Джонс) должна была стартовать с 45-килограммовым балластом в багажнике. Дополнительным грузом награждают призеров предыдущих этапов, а на пятом этапе в Донингтоне (Англия) международный экипаж "ЮКОС-RWS" поднимался на подиум.
Чтобы повысить шансы российской команды, было решено на "Порше" под №77 поставить с самого начала полный комплект новой резины. Расчет был на мастера старта Алексея Васильева, которому предстояло в "свежей обуви" обойти нескольких соперников на первых кругах, а потом вести позиционную борьбу. Однако задумка не удалась. В начале гонки на трассе постоянно возникали завалы, было много дыма и обломков. В этой ситуации Васильев решил избежать столкновений и сходов с трека, чтобы уберечь автомобиль от повреждений, в пекло не лез. Пожертвовать пришлось преимуществом новой резины. После первого пит-стопа, когда Васильева сменил Николай Фоменко, их экипаж занимал восьмое место в в классе N-GT. 99-я машина находилась еще ближе к лидерам - четвертой. Оба автомобиля "ЮКОС-RWS" шли в очковой зоне, где теперь нужно было как минимум удержаться. Экипажи справились с задачей: атаки соперников они умело отбивали. В подобном ключе действовали все пилоты класса N-GT, и расстановка машин до финиша почти не изменилась. Дауди и Джонс завершили гонку четвертыми, Васильев и Фоменко - восьмыми.
Воочию перипетии борьбы чемпионата мира по автогонкам FIA GT российским болельщикам обещают показать на Первом канале телевидения. Там с 25 сентября должна появиться передача "Большие гонки", посвященная выступлениям команды "ЮКОС-RWS". Передача будет выходить после полуночи по четвергам. Съемочная группа подготовит 12 выпусков - ровно столько, сколько намечено официальных стартов у пилотов "ЮКОС-RWS" в 2003 году.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz