UCOZ Реклама

Свежий номер...

Суббота 11 октября 2003 года №152-153



Квартиру заняла незаконнорожденная


Георгий Ступнев сам себя называет бомжом. По сути он прав - восемь лет назад его престарелый отец, Геннадий Алексеевич, неожиданно "узнал" в сотруднице Засвияжского собеса свою незаконнорожденную дочь. Вследствие этого озарения новоявленная родственница получила в дар жилье старика и вскоре в судебном порядке потребовала, чтобы законнорожденный наследник Ступнева-старшего из ее квартиры выписался.
Екатерина. Явление первое
Екатерина Андреевна Забегаева впервые появилась в квартире на улице Аблукова, 73 в сентябре 1993 года. Тогда собес взял Ступневых на надомное обслуживание и Забегаева в качестве социального работника ходила для супругов за покупками.
Уже в то время жена Геннадия Алексеевича почувствовала себя значительно хуже, поэтому старики решили позвать к себе жить сына Георгия и одновременно приватизировать свою однокомнатную квартиру.
Георгий переехал из нового города на Аблукова,73 и прописался там, оставив таким образом все права на свое прежнее жилье супруге, с которой был разведен. Сын взял на себя заботу о стариках, но и от услуг собеса отказываться не стал - его работа предполагала частые и долгосрочные командировки.
Мифы о грехах молодости
В апреле 1995 года Антонина Филипповна Ступнева умерла. Ее муж переживал потерю мучительно. Сын хоть и старался его поддерживать заботой и вниманием, все равно большую часть дня проводил на работе. Зато сотрудница собеса Забегаева с тех пор стала уделять старику значительно больше времени. Потом до Ступнева-младшего стали доходить слухи, что Геннадий Алексеевич собирается подарить ей свою квартиру (сын, хоть и был прописан в ней, но собственником не являлся, потому что не участвовал в приватизации). Эти разговоры показались нелепыми, и Георгий Геннадьевич не придал им поначалу никакого значения. А однажды отец сам вызвал его на откровенный разговор, сообщив, что нашел свою незаконнорожденную дочь. Как выяснилось, речь шла все о той же Забегаевой. Не смутило Геннадия Алексеевича и то, что мать его незаконнорожденной дочери прожила свой век безвыездно в Николаеве Одесской области (об этом "Катя" ему как-то сама рассказывала). Со временем он начал даже припоминать, что когда-то был в Николаеве в командировке, даже точную дату назвал. Только все перепутал - выходило, что дочь его появилась на свет чуть ли не на третьем месяце беременности. Словом, эта история настолько обросла нелепыми предположениями и домыслами, что Георгию Геннадьевичу ничего не стоило бы разоблачить лжедочь... Если бы отец захотел его слушать.
Попытка суицида
Через полгода после смерти жены Ступнев-старший оформил свою квартиру в дар Екатерине Андреевне Забегаевой. Это случилось 3 ноября 1995 года, а за день до этого, судя по официальным документам, "Ступнев Г.А. был снят с надомного обслуживания".
Пятого декабря новая хозяйка прописалась на своей жилплощади, а двадцатого Геннадий Алексеевич пытался покончить жизнь самоубийством. Он выпил уксус, но вовремя подоспели соседи - отпоили молоком, вызвали "скорую помощь". Когда сын навестил его в отделении токсикологии БСМП, старик жаловался на то, что его "хотят отправить в психушку" и проверить на вменяемость - зачем, дескать, руки на себя накладывал. Георгий Геннадьевич забрал его домой под расписку.
Пять месяцев "дочка Катя" не появлялась в квартире Ступневых, она даже выписалась из нее через семь дней после того, как ее "отцом" была предпринята суицидальная попытка (возможно, потому, что поводом к произошедшему послужила ее ссора с Геннадием Алексеевичем накануне - он сам в этом признался).
Кто в доме хозяйка?
Примерно через год после того, как блудная дочь вернулась к семейному очагу, Георгий Ступнев ушел из дома. Потому, что жить там стало невозможно ("Катя" быстро отвоевала утраченные было позиции и свое влияние на "отца" стала использовать против "сводного брата"), и потому, что появилась в жизни Георгия Геннадьевича хорошая женщина. У нее он и стал жить. Отца навещал регулярно, помогал ему чем мог. Тот охотно разговаривал с сыном, но только в отсутствие Забегаевой. Стоило ей появиться на пороге, как старик начинал гнать Георгия и твердить, что не нуждается в его визитах. А однажды Геннадий Алексеевич сообщил сыну, что официально удочерил "Катю". Тот удивился: кому же, дескать, папа, это нужно, тебе - за восемьдесят, ей - за пятьдесят? Ответа на вопрос Ступнев-младший не дождался да и не рассчитывал его получить. Он знал, что "удочерение" не более, чем очередная фантазия отца.
О собственниках и квартирантах
В прошлом году Екатерина Андреевна Забегаева обратилась в суд с иском к "Ступневу Георгию Геннадьевичу о выселении из жилого помещения со снятием с регистрационного учета". Аргументировала она свою просьбу тем, что является собственницей квартиры, переданной ей в дар, а "Ступнев Г.Г. препятствует ей как собственнику пользоваться и распоряжаться данной квартирой". В конце концов Засвияжский районный суд вынес решение "ответчика" выселить без предоставления другого жилого помещения.
Еще четыре года назад Георгий Геннадьевич Ступнев как-то брал в ЖЭУ справку по форме №8 о составе проживающих в квартире. Там напротив фамилии "Забегаева" стояло слово "собственница", а напротив фамилии его отца было написано "квартирант". Он сам в этом документе был обозначен как "сын квартиранта". Отец, по словам Георгия Ступнева, находится в полном неведении относительно своего статуса. Он не хочет слушать сына, когда тот говорит ему о том, что все права на квартиру - теперь у "незаконнорожденной дочери".
- Как бы не так. Я еще живой, а значит, я хозяин, - кричит в такие моменты Геннадий Алексеевич. А когда ему в руки попадается расчетная книжка по оплате коммунальных услуг и он видит, что она оформлена на имя Забегаевой Екатерины Андреевны, с гневом вычеркивает фамилию "собственницы" и надписывает сверху свою все с теми же словами: "Я еще хозяин!".
Ход против себя
Понимая, что отец не вполне ориентируется в происходящем, Георгий Геннадьевич в судебном порядке добивался опеки над ним. Была судебно-психиатрическая экспертиза, в результате которой Ступнев Геннадий Алексеевич был признан недееспособным. Опеку над ним передали сыну. Екатерина Андреевна и это решение смогла обернуть в свою пользу. Именно от нее отец узнал подробности этого процесса и, оскорбившись тем, что "сын его сделал дураком", окончательно разорвал отношения с ним. Тем временем Забегаева подала в суд новый иск - об отмене опеки. И снова выиграла его.
Женщина, у которой Георгий Ступнев сейчас живет, через несколько месяцев уезжает к сыну, в другой город. Если Георгий Геннадьевич не поедет с ней, то останется на улице. А ехать он не хочет - говорит, что не оставит отца, боится за него: "квартиранты" - на то и "квартиранты". Всегда мешают "собственникам".
Татьяна ЗАХАРЫЧЕВА.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz