UCOZ Реклама

Свежий номер...

Четверг 29 мая 2003 года №77



Партии сидят пока в подполье


Жителей Ульяновской области в нынешнем году ожидает очередное увлекательное шоу - выборы. Из огромного числа претендентов на депутатские кресла мы должны будем отдать предпочтение самым достойным. Несложно это сделать, голосуя за отдельные кандидатуры. Это в основном люди хорошо нам знакомые, так сказать, свои ребята: местные бизнесмены, чиновники, деятели разного толка и калибра. Но, помимо одномандатников, в Госдуму, в частности, попадут и активисты по партийным спискам, которые, как правило, ни нас в глаза не видели, ни мы их. Так как составить правильное мнение о той или иной партии? Основываясь лишь на выступлениях их лидеров по центральному телевидению - жарких речах Владимира Вольфовича и замудренных Явлинского - или судя по работе партийных ячеек здесь, на местах? Второе показалось мне более надежным, и я решила ознакомиться с их деятельностью на примере Димитровграда.
Телефонов нет
Первоначальные шаги в этом направлении оказались удручающими. Позвонив в справочные города, я установила, что ни одного официального телефонного номера партийных представительств у нас не зарегистрировано. В "справке" соцгорода, правда, сообщили, что несколько лет назад у компартии имелся собственный телефон, но практически сразу после выборов 1999 года она от него отказалась. Первый вывод напросился сам собой - захотел простой гражданин позвонить в офис приглянувшейся ему партии, с целью, к примеру, уточнить порядок вступления в ее ряды, да не тут-то было. Днем с огнем не сыскать. Подполье какое-то, да и только.
Лишь задействовав собственные журналистские связи, мне все же удалось установить пароли и явки наших политических боссов. Практически всем им пришлось звонить домой, а некоторым - на основное место работы.
Оговорюсь и здесь: человек неискушенный и скромный вряд ли наберется наглости и пойдет на этот шаг. Даже мне, привычной вторгаться в частную жизнь людей не всегда знакомых, было неудобно по нескольку раз на дню тревожить детей, жен и родственников партийных руководителей лишь для того, чтобы из первых уст узнать служебную информацию.
Разговоры с лидерами разных политических течений почему-то получились однотипными, все они говорили о большом количестве членов, о работе, которую они тащат ежедневно и ежечасно, о далеко идущих планах на будущее. Но, как и у каждой медали, у них оказались обратные стороны, о которых охотнее говорили оппоненты.
Красные и их враги
Как сторонний наблюдатель, не состоящий ни в одном движении, я все же могу объективно заметить, что наиболее заметной сегодня в Димитровграде является компартия. Согласилась я и с доводами ее руководителя Геннадия Мурзаханова, который с огоньком, просто по-ленински, обрушился на меня с агитационной речью.
- Мы единственная из партий, - гордо пояснял он, - сохранили по России разветвленную сеть - это и обкомы, и райкомы, есть у нас и первичные организации на местах. Сегодня в нашем городском отделении состоит 160 человек. И это не какое-нибудь формальное участие. Наши члены знакомятся и с программой партии, и с ее уставом, кроме того, каждый должен платить взносы, которые составляют один процент от всех видов доходов. А с официальным офисом и телефонами - это сложно, люди и так знают, что меня можно найти в профтехучилище №3".
Не смогла я не согласиться и с тем, что коммунисты, действительно, часто выходят на центральную городскую площадь с пикетами и митингами, участвуют в общероссийских акциях, выступают против решений областного и городского руководства по ряду социальных вопросов. Но надо отметить и другое. Сегодня в их рядах крайне мало молодежи. А основная часть пенсионеров поддерживают партию по старинке что ли, оставаясь верными знакомому бренду.
А у людей молодых, как правило, студентов, в авторитете больше партия "Единая Россия". Может быть, потому, что сегодня ее отделение в Димитровграде возглавляет Владимир Бугров, бывший руководитель городского союза молодежи. Может, и в связи с тем, что в ее рядах состоит не мало известных лиц, в том числе губернатор области, глава города Димитровграда, ряд его замов. Впрочем, и здесь критики замечают, что ребята ходят в представительство партии, которое у "Единой России", в отличие от других, имеется, зачастую не на политические заседания, а тусовки ради. И спроси их об основной концепции программы "Единороссов", вряд ли каждый даст вразумительный ответ. Правда, в заслугу "Единой России" можно поставить активное участие ее членов в общегородском субботнике. Лопатами и метлами махали с воодушевлением.
Духовники
Свою лепту в уборку города внесли и представители "Духовного наследия". Люди несведущие могут подумать, что такое название принадлежит скорее какой-нибудь религиозной секте. Совсем нет. Это партия Подберезкина, которая называется еще и "Социальной единой партией России". Кстати, это единственное из тридцати одного зарегистрированного в Ульяновской области представительства, которое имеет региональное отделение не в Ульяновске, а в Димитровграде. Однако действия "наследников" энергичными не назовешь. Они не занимаются пропагандистскими трюками, не проводят красочных мероприятий. Конкуренты говорят, что связано это с отсутствием у "духовников" материальных средств, да и на выборы они вряд ли пойдут самостоятельно, скорее всего, примкнут к кому-нибудь посильнее и побогаче. Лидер же "наследия", Валерий Казаков, в свое оправдание заметил следующее: "Конечно, может, мы и действуем незаметно для широких слоев населения, но вместе с соратницей по партии, Валентиной Сергеевой, мы, депутаты городского совета, голосуя за то или иное решение, стараемся исходить и из интересов своей идеологии".
Прочие
Несколько недель назад в Димитровграде открылось еще одно городское отделение. Теперь уже детище Селезнева - "Партия возрождения России". Давать ей какую-то оценку пока рано. Сейчас там идут процессы чисто организационные. Однако соперники комментируют ее появление желанием столичных учредителей добиться лишь одной цели - отнять на выборах в Госдуму часть голосов у коммунистов.
Есть в Димитровграде и ЛДПРовцы. Но в отличие от своего отца-основателя, Жириновского, его провинциальные последователи ведут себя скромно и тихо. Ни тебе криков, ни эпатажа. Их председателя Эдуарда Башкирова дома я так и не застала, но его родственники рассказали, что по партийным делам Эдуард Николаевич в Ульяновск ездит регулярно. Так что скидывать со счетов либерал-демократов нельзя.
На прошлых выборах достаточно заметным был у нас Союз правых сил. В Ульяновске, помнится, вся улица Гончарова пестрела плакатами с изображениями красавчика Немцова и умницы Хакамады. После раскола от СПС отделилось движение "Ульяновцы". Они часто собираются на заседания, обсуждают общественные вопросы, выступают с громкими заявлениями. Шансы, по крайней мере, прохождения их кандидатов в Законодательное собрание области, по-моему, очень высоки. А вот про "старый" СПС теперь ничего не слышно, как и про "Яблоко". Никакой пропаганды с их стороны - видно, не нуждаются в голосах димитровградских избирателей.
Впрочем, выборы у нас состоятся только в декабре, так что все наши партии успеют еще выйти из подполья и громко, на всю область, заявить о себе. Вот только нам, отдающим свои голоса тем, кто в следующие четыре года будет представлять интересы населения в законодательных структурах, как бы не оглохнуть во всем этом многоголосии лозунгов и обещаний и не ослепнуть от красивой мишуры. Может, определяться в своих приоритетах сейчас, а потом думать и сверять, тем ли отдаем свои симпатии?
Алла ЕВГРАФОВА.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz