UCOZ Реклама

Свежий номер...

Четверг 29 мая 2003 года №77



Был против


Одной из самых колоритных фигур среди приглашенных на торжества к десантникам был, пожалуй, экс-министр обороны России Павел Грачев. Он охотно ответил на вопросы корреспондента "СК".
- Павел Сергеевич, что Вас связывает со 104-й ВДД?
- Я начинал свою службу со 104-й дивизии, еще лейтенантом. А потом под моим руководством и по моему решению она была выведена из Азербайджана в Ульяновск. Правда, с трудом все это проходило. Но прежний губернатор дивизию потом так возлюбил, что однажды позвонил мне и говорит: "Давай еще одну дивизию разместим в Ульяновске".
- Говорят, что у Вас были серьезные трения с местной властью?
- Ну, были небольшие трения. Какой губернатор возьмет на себя ответственность разместить такую махину? По идее ведь это нахлебники. Оказалось, не нахлебники, а помощники. К тому же 104-я дивизия была одной из самых боевых. Она долгое время считалась передовой в Вооруженных Силах, гордостью ВДВ. А в мое отсутствие ее расформировали. Конечно, жаль. Я считаю это ошибкой. Но идет сокращение и реформирование Вооруженных Сил. К тому же я сейчас не у власти. Им виднее.
- Где Вы сейчас служите?
- Я главный военный советник "Рособоронэкспорта".
- Ходят разговоры, что ВДВ хотят передать в сухопутные войска. Вроде бы эта идея принадлежит начальнику Генштаба Квашнину.
- Ерунда это. С Квашниным я встречаюсь каждую неделю. Он рассказывает мне о состоянии дел в Вооруженных Силах и, в частности, в ВДВ. Я удивлен. Почему идут нападки на Квашнина? Он старается сделать из ВДВ наиболее мощные войска, которые смогут воевать не только с воздуха, но и применительно к сухопутной группировке. Квашнин хочет, утяжелив дивизии мощными бригадами и оружием, использовать десантников двояко, как ВДВ и как войска переднего края.
- Вы начинали войну в Чечне, говорили тогда, что ненадолго, а воюют там до сих пор...
- Ребята, я вот долго молчал, а некоторые цитируют меня, что, мол, я за неделю хотел взять Грозный, и так далее. Сейчас я могу сказать. Я никогда не был сторонником войны в Чечне. Я единственный выступил против на Совете Безопасности, и это документально можно подтвердить, а потом меня поддержали Степашин и Ерин, что нецелесообразно начинать боевые действия в Чечне. Но Совет безопасности принял другое решение. Естественно, операцию должен был возглавить министр обороны. Что, я должен был плакать на всю Россию, что меня заставили? Это было бы, с моей точки зрения, непорядочно.
Записал Арсений Королев.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz