Когда речь заходит о холоде в квартирах, энергетики львиную долю вины за это списывают на ЖКХ. Дескать, откройте кран горячей воды - и из него польется кипяток. Такая же вода должна быть и в батареях. Если этого не происходит, значит, виноваты коммунальщики. Последний раз такой довод прозвучал в четверг на пресс-конференции, которую дал вице-губернатор Александр Бударин.
Мы попросили прокомментировать эту версию заместителя мэра, председателя Комитета жилищно-коммунального хозяйства Вячеслава Ковеленова.
- Температура воды из крана всегда будет выше, чем в батарее. Так спроектирована система дома, - сказал Ковеленов. - Горячая вода идет в прямой водоразбор, а в батареи идет смешанная вода. Причем батареи отапливают помещение, а значит, происходит постоянное охлаждение теплоносителя.
А еще заместитель мэра сказал, что объяснять ему приходится вещи очевидные для любого мало-мальски грамотного человека.
- То, что вода из крана горячего водоснабжения и в батареях должна быть одинаковой температуры, отнюдь не версия журналистов, а официальное заявление ряда ответственных лиц. Получается, они лукавят или некомпетентны? - спросили мы Ковеленова.
- Вероятно, лукавят, - ответил он. - Потому что энергетики не хуже меня знают, как спроектирован инженерный комплекс. Допускаю и то, что такие заявления делали люди совершенно некомпетентные.
- И все-таки, почему в домах, которые отапливаются от одной ТЭЦ, могут быть разные по температуре батареи? Наверняка это на совести коммунальщиков.
- Своей вины отрицать не будем. Разрушение теплоснабжения началось лет пять-шесть назад, когда город стали недотапливать. Изначально гидравлическая система была рассчитана на температуру 150-130 градусов при подаче, а не 60, как в этом отопительном сезоне. Регулярный недотоп в течение нескольких лет привел к разбалансировке. Чтобы привести в норму систему теплоснабжения, нужно достигнуть с энергетиками договоренности о том, что на ТЭЦ будут стабильно выдерживать оптимальный температурный режим. Пока это нереально.
Татьяна ЗАХАРЫЧЕВА.