Аэропорт "Ульяновск-Восточный" ждет инвестиций и расширения сфер деятельности. Он мог бы, как убеждено его руководство, взять на себя часть грузопотоков, идущих сейчас через Москву.
Проблемам жизни и развития аэродрома был посвящен прошедший там в субботу бизнес-семинар. На территории "Ульяновска-Восточного", кроме собственно аэропорта, расположен еще ряд предприятий, выделенных несколько лет назад из состава УАПК. Вокруг того выделения до сих пор идут, как известно, споры. Со сменой областной власти появилась группа своего рода реваншистов, поставивших цель повернуть процессы вспять. Проще говоря, осуществить новый передел собственности, но уже в свою пользу.
Открывая субботний семинар, вице-президент ОАО "Туполев" Александр Поляков назвал реструктуризацию авиакомплекса, во-первых, вынужденной, во-вторых, - правильной. К середине 90-х ОАО "Авиастар" осталось почти без заказов и с большими долгами. Москва предложила его обанкротить, но тогдашний глава области Юрий Горячев, по словам Полякова, на это не согласился. Стали искать варианты, решив, с одной стороны, реструктурировать долги, с другой, - сам комплекс.
Образование самостоятельных юридических лиц из бывших подразделений УАПК спасло, говорит Поляков, не только завод, но и другие производства - аэропорт, навигационные службы, покраску и так далее. Покрасочные предприятия, например, были во многих регионах России, но почти везде закрылись. Остались в Москве (Внуково и Домодедово) и в Ульяновске. Номинально существуют таковые еще и в Самаре с Казанью, но самарское дышит на ладан, а казанское уступает ульяновскому по уровню технологий.
Правильность произведенной реструктуризации комплекса, сказал Поляков, подтвердила в декабре и Государственная Дума в парламентском запросе на имя премьер-министра России. Признанием того же можно считать, видимо, и приход на должность председателя совета директоров ЗАО "Авиастар-СП" Сергея Кириенко. Добро на это ему дал лично президент Владимир Путин. Между тем, ЗАО "Авиастар-СП" - плод все той же реструктуризации, то есть ее легитимность высшим руководством страны под сомнение не ставится.
Но на местном уровне идея реванша еще жива. В зону ее интересов попал и аэропорт "Ульяновск-Восточный". Областная власть пытается запустить процедуру его банкротства. Понять это трудно, но это так. Если бы международный аэропорт "Ульяновск-Восточный" пожелала обанкротить Самара, никто бы не удивился: наш аэропорт - конкурент их "Курумочу". Но когда подобный объект пустить с молотка хотят свои чиновники, впору ставить вопрос, наверное, уже о их вменяемости.
Сейчас аэропорт занят поиском инвестора, и на примете такой есть. Это Государственная инвестиционная корпорация (Госинкор). Она владеет небольшими пока пакетами акций ОАО "Авиастар" и ЗАО "Авиастар-СП". Ведутся переговоры и с "Восточным". Своих перспектив этот объект, по оценкам специалистов, не утратил. В частности, он может стать крупным терминалом на пути грузов с запада на восток и обратно. Основной грузопоток ориентирован сегодня на Москву, но она уже перенасыщена. Вложив деньги в инфраструктуру "Ульяновска-Восточного", эту нишу, говорили участники субботнего семинара, в числе которых был, кстати, и представитель Госинкора, можно занять.
Юрий КАШИНСКИЙ.