UCOZ Реклама

Свежий номер...

Вторник 22 апреля 2003 года №59



Лесная боль


Наша газета уже рассказывала о "частных" и "мелких" проблемах спортивно-оздоровительного комплекса "Лесная быль" (см. "СК" №94 от 4.07.2002 г.). Лагерь, к счастью, еще не умер, и за прошедшее время кое-что изменилось.
Несмотря на яростное сопротивление сторонников полного развала пионерлагеря, власти нашли пять с небольшим миллионов рублей на его содержание в режиме консервации. Этих денег едва хватит на простое поддержание в нормальном состоянии объектов и систем комплекса. Если думать о приеме детей нынешним летом, то нужно потратиться еще.
Но на фоне этой почти радостной вести проявились и другие. Оказывается, желающие прокатиться за счет многострадального объекта не исчезли. Среди таких две организации - завод ЖБИ-4, бывший некогда флагманом строительной индустрии, и ОАО "УАПК "Авиастар", мнившее себя "большим "Авиастаром".
ЖБИ-4 имеет в районе "Лесной были" базу отдыха. В народе о ней говорят разное, но не станем делать ей ни рекламу, ни антирекламу. Поговорим о другом.
Эта база получает электроэнергию - 10 киловольт напряжением - от сетей пионерского лагеря. То есть детский лагерь с горсткой людей снабжает завод электроэнергией без всякой компенсации затрат и потерь.
Нет, завод, конечно, платит. С июня прошлого года, и только после того, как его базу отдыха в который раз отключили за неуплату. Долг составил на тот момент более двухсот тысяч рублей. То есть завод жил за счет детского комплекса почти целый год. Злые языки говорят, что платить завод начал только потому, что базу отдыха отключили как раз перед выходными, в которые кто-то из руководства предприятия собирался отметить свой день рождения.
Отключение дало, помимо плюса - погашения долгов, еще и минус. Завод, обидевшись, начал преследовать "Лесную быль", давить через все инстанции, использовать "телефонное право" и все другие нынешние права, вплоть до жалобы в антимонопольный комитет.
Платит завод за потребленные десятки тысяч киловатт только по тарифу. Затраты же детского комплекса на обслуживание кабелей, трансформаторов и другой энергетической инфраструктуры, а также технические потери электроэнергии в его сетях компенсировать не собирается. В чем его некстати косвенно поддержал антимонопольный комитет.
Вот такой "спонсор" образовался у детского спорта. Он не одинок. Упоминавшееся выше ОАО "УАПК "Авиастар" имеет в "Лесной были" жилой 80-квартирный дом. И этот дом, как читатель уже догадался, получает и электроэнергию, и тепло, и горячую воду от сетей детского комплекса. Гигант авиации, ссылаясь на отсутствие денег, ничего не платил, накопив к моменту начала процедуры банкротства в августе прошлого года около четырехсот тысяч рублей долга. Банкротство позволило ему заморозить эту сумму.
Но и после объявления банкротства дом продолжал потреблять энергию и воду - жители же не испарились! Долг рос. Не описать здесь все совещания, встречи, вызовы к значительным лицам в обладминистрацию, чтобы показать, какой ценой было дожато, но сейчас авиаторы стали что-то платить.
Платят тоже только за текущее потребление, ни о какой компенсации накладных расходов речи нет.
А сейчас идет торг еще и по поводу того, сколько потребленного тепла списывать на дом, а сколько на лагерь. Дело в том, что две огромные трубы длиной 25 километров, приводящие в тихое помешательство иностранных экскурсантов, поставляют теплоноситель - горячую воду - в "Лесную быль" без всяких счетчиков.
В советское время они и не были нужны, поскольку все это было одним хозяйством - УАПК. А сегодня монолит порублен на куски, в основном частные, и надо бы подробно учитывать, кто и что потребляет. Ан нет, счетчиков не имеется, и транспортировщик тепла ЗАО "Авиастар-ОПЭ" ведет свои расчеты по диаметру трубы с помощью никому не понятных формул.
На огромный пятиэтажный жилой дом списывается только 22,5 процента тепла, остальное - на полуотключенные и слегка отапливаемые корпуса лагеря. И ничего пока доказать не удается: УАПК в лице начальника его финотдела стоит на своем твердо, экономя гроши на полузадушенном детском учреждении и рискуя благополучием жителей несчастного дома.
В итоге получается, что на лагерь по формулам списываются значительные суммы затрат на отопление, долг растет, и его ульяновские чубайсы в конце концов выбьют. И выбьют не из кого-нибудь, а из той же обладминистрации, которая сегодня на счетчик не дает гораздо меньшие суммы.
В то же время счетчик мог бы сэкономить расходы на тепло, и, по прогнозам тех, кто счетчики уже поставил, сэкономить значительные суммы. Говорят, что он окупил бы себя уже за сезон. Правда, тогда чубайсам не с кого было бы брать деньги на свои все растущие аппетиты.
У читателя может возникнуть вопрос: а для чего нужна вся эта возня? Прошлый сезон прошел, дети в лагере не отдыхали, и если финансирование будет и дальше на том же уровне, то и в 2003 году юные спортсмены в "Лесной были" не появятся. Зачем же такие траты?
Избавиться от лагеря легко, но сколько за него можно выручить? Сегодня и миллиона долларов не дадут, поскольку всем нужны готовые к эксплуатации объекты, а тут еще вкладывать и вкладывать. В то же время даже некоторые ортодоксальные депутаты областного парламента поняли, что комплекс "Лесной были" - уникальный объект. Такого нет во всем Поволжье. Место прекрасное, тишина, экология, лес, река - все располагает к оздоровлению, отдыху, к спортивным занятиям, наконец. И терять его сейчас ради нескольких миллионов рублей, значит, никогда уже и ни за какие миллиарды не получить ничего взамен. Не осталось в нашей области мест в радиусе 25 километров от города, где бы можно было создать что-либо подобное.
Вот такие частные проблемы у объекта, принадлежащего всей нашей области.
Виктор Михайлов.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz