UCOZ Реклама

Свежий номер...

Вторник 10 сентября 2002 года №133



Из реки - в небо


Ульяновский авиаконструктор Александр Калмыков со своими единомышленниками строит уникальный самолет-амфибию, аналогов которого нет в мире.
Опередил американцев на 15 лет
Идея создать свой самолет возникла у авиаконструктора Александра Калмыкова давно. Еще будучи учеником средней школы, Александр увлекся авиацией и спроектировал свой первый самолет. Но потом этот проект был заброшен. И только через 15 лет Калмыков вернулся к забытой мечте. Этому предшествовал один случай.
Как-то друзья показали Александру один американский журнал. Каково было удивление молодого авиаконструктора, когда на страницах издания он увидел самолет, как две капли воды похожий на тот, который он придумал в детстве. Американцы назвали свой совершенно секретный самолет "контейнером".
- Вот тут меня задело за живое, - говорит Александр Калмыков. - Ведь эта была точная копия моего самолета. Тогда я обратился к министрам авиационной промышленности и обороны, сообщил в КГБ. Ведь машина очень серьезная и может представлять целую проблему для безопасности страны. Мало того, будучи студентом куйбышевского авиаинститута, я совершенствовал свой вариант самолета и знал все его больные точки.
После моего сообщения в узких министерских кругах прошло специальное совещание. После ко мне пришли люди из КГБ и изъяли всю документацию. Тогда я понял, что на правильном пути и могу создать что-то необычное. Я вновь начал работать над старым проектом, совершенствовать свой самолет, пытаясь создать уже что-то новое. Ведь нынешние самолеты малой авиации практически себя изжили. В них нет никакой привлекательности...
Крыло из отходов, приборы со старых самолётов
И вот пять лет назад Александр Калмыков вместе со своими друзьями начал строить новый самолет-амфибию. Этакую "бесхвостку", которой абсолютно не нужен аэродром, так как самолет может взлетать на любой местности и совершать полеты на большие расстояния. Для начала Калмыков решил построить опытный образец, чтобы показать его всему миру. А только потом перейти к серийному производству. Но сразу же возникли трудности. Где строить машину? Начинали в гараже, потом перебрались в школу, но там дело прикрыли пожарные. Пришлось подыскивать другое помещение. И так в течение трех лет, пока, наконец, их не приютил "Авиастар", выделив конструктору небольшой цех.
Только последние два года, когда друзья и товарищи Калмыкова поверили в него и в его детище, строительство легкого четырехместного самолета-амфибии пошло более интенсивно. Александр ушел из "Авиастара" и создал вместе с друзьями собственное предприятие. Приходилось рассчитывать на свои деньги. К примеру, чтобы построить крыло, пришлось выложить полторы тысячи рублей. И то, по словам ульяновского конструктора, сильно сэкономили, так как решили сделать крыло из дерева. Для этого Калмыков обошел все мебельные мастерские, скупал строительные отходы. Авиационные приборы взяли со списанных самолетов.
Энтузиастам никто не помогал
...И вот уже практически самолет готов, и через месяц Александр Калмыков со своими единомышленниками планирует провести первые испытательные полеты.
- Это только экспериментальная модель, так сказать, показная, мы хотим убедить наших потенциальных заказчиков, что самолет летает, - говорит конструктор. - Ведь много было разговоров, что, мол, у "бесхвостки" плохая устойчивость в полете. Да ерунда это! Я за этот самолет отвечаю на все сто процентов. С аэродинамикой у него все в порядке. Этот самолет будет взлетать при скорости 100 км в час. А для посадки ему надо всего 50-60 метров. Самолет можно использовать для пассажирских и почтовых перевозок, санитарных и поисковых работ. Он может перевезти до 400 кг груза. Его всегда можно будет дозаправить бензином на любой автостоянке. В малой авиации эта машина просто незаменима. Нашим самолетом уже заинтересовались в Тюменской и Амурской областях. Кстати, мы его назвали "Юпитером", покорителем неба.
"Спасибо за самолёт!"
А недавно Калмыков был в Самаре, где представлял свое детище на первом российском авиасалоне малой авиации. Правда, демонстрировался лишь стенд. Тем не менее многие заинтересовались машиной. Однажды подошел старый человек, лет, наверное, под 90, с орденами на груди. Долго разглядывал самолет, спросил его название. Потом сказал, что он старый пилот, летал на истребителях в войну, что прекрасно знает авиацию. А напоследок спросил: "А кто создатель этого самолета?". Узнав, что перед ним стоит сам конструктор, старик протянул руку и сказал: "Я теперь вижу, что наша авиация не умрет!". И взял на прощание автограф. Эти слова для ульяновского конструктора были самыми дорогими. Он считает, что настало время строить самолеты для деловой и малой авиации. Для этого он и его друзья создали в мае этого года Фонд содействия развитию легкомоторной авиации. "Мы не должны отставать от Америки. С нашими мозгами да с нашим энтузиазмом мы можем американцев перегнать!".
Арсений Королев.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz