Со вчерашнего дня налоговая служба приступила
к регистрации юридических лиц
С 1 июля, согласно постановлению правительства, на Министерство РФ по налогам и сборам были возложены функции уполномоченного федерального органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.
Теперь предпринимателям, чтобы зарегистрировать свою организацию, не нужно месяцами кочевать по кабинетам чиновников и собирать кучу подписей. При передаче налоговым органам функции регистрации был учтен принцип "одного окна". Все необходимые документы предъявляются предпринимателями в налоговую инспекцию по месту нахождения исполнительного органа - директора, бухгалтерии. Через пять дней регистратор выдает два свидетельства - о регистрации и о постановке на налоговый учет. Отказом для регистрации могут стать только два основания: представление неполного перечня документов и обращение в ненадлежащий регистрирующий орган, то есть в инспекцию, находящуюся не по адресу исполнительного органа. При этом предпринимателям следует учесть, что пакет документов в инспекции обязаны принять в любом случае, независимо от того, все ли документы представлены. Но если какой-то документ будет отсутствовать, по истечении пяти дней в регистрации вам будет отказано. Кроме двух вышеуказанных причин, других оснований для отказа быть не может. Налоговая служба при регистрации не наделена правом проведения контроля подаваемых документов - их подлинности, соответствия Устава предприятия требованиям законодательства и т. д. Но после регистрации документы могут быть проверены. Если тогда будут обнаружены нарушения, например, предприятие зарегистрировано по поддельному или украденному паспорту, его руководитель будет подвергнут наказанию - штрафу от 100 до 200 МРОТ либо исправительным работам сроком до 1 года.
Уже зарегистрированные юридические лица, по новым правилам, должны до конца года представить налоговой службе сведения о себе. Если этого сделано не будет, тогда с 1 января 2003 года на основании заявления регистрирующего органа по решению суда данные предприятия будут признаны ликвидированными.
Все вновь зарегистрированные юридические лица и уже действующие, подавшие сведения о себе налоговикам, войдут в единый государственный реестр. Им будет присвоен 13-значный общероссийский государственный номер - ОГН, занесенный в федеральный реестр юридических лиц. Таким образом, у каждого предприятия помимо ИНН (идентификационного номера налогоплательщика) появится еще и ОГН. Общероссийский государственный номер будет указываться на всех документах организации.
По словам начальника отдела регистрации юридических лиц и учета налогоплательщиков Управления МНС России по Ульяновской области Ирины Чугунковой, любой желающий может получить сведения из реестра. Это поможет предпринимателям перед заключением какой-либо сделки удостовериться, что партнер действительно является зарегистрированным юридическим лицом, а не фирмой-однодневкой. Уже установлены тарифы на получение таких сведений. Срочный запрос, когда сведения должны быть предоставлены в течение одного дня, будет стоить 4 МРОТ, пятидневный обойдется в 2 МРОТ. По данным Управления МНС России по Ульяновской области, в ближайшее время ожидается наплыв желающих зарегистрироваться и получить ОГН. Ведь его наличие будет свидетельствовать о серьезности фирмы или предприятия. Налоговые инспекции города и области к такому наплыву готовы и ждут предпринимателей. Ежедневно до 12.00 в соответствующих отделах инспекций будет вестись прием документов.
Нелли Пискунова.