Суд над судебными приставами - явление редкое, но в конце прошлого года приговор суда вступил
в законную силу, и два должностных лица подразделений службы судебных приставов (ПССП) Засвияжского района официально были признаны преступниками. Однако побывать за колючей проволокой им не пришлось. Помогла амнистия.
Это дело началось в 2000 году, после того как ревизии вышестоящей инстанции подвергся депозитный счет ПССП. На таких счетах хранятся деньги, перечисленные должниками по исполнительным листам. Потом ПССП эти деньги перечисляет взыскателям либо банк выдает их по выписанным чекам. За всю эту работу отвечала заместитель старшего судебного пристава Нина У., которая впоследствии со своей подчиненной Ириной К. оказалась на скамье подсудимых. Ревизия тогда выявила ряд нарушений, среди которых - выплата денег подставным лицам, не являющимся взыскателями, всего на сумму около 85 тыс.рублей. В те времена "99-я" модель "Жигулей" стоила 52 тыс.рублей. Материалы проверки были переданы в правоохранительные органы, которые возбудили уголовное дело по хищению должностными лицами денег и подлогу документов. В течение года следователи перепроверили депозитный счет. Сотрудниками отдела по расследованию организованной преступной деятельности в сфере экономики следственного управления при УВД Ульяновской области было установлено - а потом и доказано в суде - следующее. В период с середины 1998 года до середины 1999 года две упомянутые дамы, наделенные обязанностями по ведению денежного счета в банке, выписывали на имя своих родственников банковские чеки. В этих документах всегда указывалось одно и то же основание - получение задолженности взыскателями по исполнительным листам. На чеках стояли подписи обеих. Другие служащие ПССП не могли получать деньги в банке, так как образцов их подписей в банке не было. Родственницы - невестка одной и свекровь другой, - получив деньги, приносили их Нине У., которая потом делилась со своей подчиненной. Но такой порядок аферистки завели не сразу. Впервые Ирина К. оформила чек, думая, что делается это с ведома руководства, чтобы таким образом выплатить сотрудникам премиальные, размер которых в то время резко уменьшился. То же оправдание она привела и для других эпизодов хищения, но суд ей не поверил. Одним из аргументов было то, что женщина во избежание огласки прибегала к помощи свекрови. Последняя и другие подставные лица на предварительном следствии и на суде показали, что помощь оказывали безвозмездно. Приставы говорили им, что очень загружены работой и у них нет времени получить деньги.
Сама Нина У. свою вину признала частично. Она считала, что ей не доплачивают премию, и сама устраняла эту несправедливость.
Впоследствии деньги были возвращены на депозитный счет.
Дмитрий МИХАЙЛОВ.