UCOZ Реклама

Свежий номер...

Вторник 23 октября 2001 года №160



Улыбки и еда у американцев ненастоящие


Областной Комитет по делам молодежи завершил конкурс среди студентов вузов и молодых специалистов, которые будущим летом поедут в США. Уже известны имена двадцати ребят, которым предоставляется возможность при минимуме затрат ближе познакомиться с Америкой, пополнить свои знания в области английского языка, обзавестись новыми друзьями. Это не значит, что там они будут прохлаждаться. На протяжении 9-11 недель ребята со всего мира будут работать в летних лагерях Штатов в качестве вожатых или обслуживающего персонала. Им будет предоставлено бесплатное жилье, питание и выплачиваться деньги на карманные расходы из расчета 25-35 долларов в день.
В прошлом году там побывало 50 юношей и девушек из Ульяновска. Кое-кто създил по нескольку раз. А студентка Ульяновского педагогического университета этим летом попала в США впервые. О своих впечатлениях она поделилась с нами.
- По приезде в лагерь (это 30 миль от Чикаго) нашу группу, которая должна была работать на кухне, разместили в отдельном домике. С нами приехали мальчик из Москвы, девочка из Краснодара и двое поляков. Англоязычных ребят из Австралии и Англии поселили в другом домике - они приехали работать вожатыми.
Сам лагерь располагается в лесной зоне. В Чикаго и Нью-Йорке, где я позже побывала, почти нет зелени, и люди стараются отдохнуть именно в таких местах, выкладывая немалые деньги.
Поначалу было очень трудно привыкнуть к их еде. У них даже мороженое едят как сэндвичи или гамбургеры: кладут на одну булку еду, а сверху закрывают другой. В их рационе огромное разнообразие фруктов, но мне все это казалось из-за непривычных размеров ненастоящим. По мне, наша клубничка из огорода намного вкуснее. Когда мы впервые оказались на кухне, нам все показалось ненастоящим: посуда пластмассовая, тарелки одноразовые, шоколад невкусный. И улыбки их тоже какие-то ненастоящие. Хотя тебе все и улыбаются, спрашивают, как дела, но кажется, что им это глубоко безразлично. Трудовой день длится обычно 8 часов. Уставали по-страшному, но это компенсировалось общением с хорошими людьми, с которыми я работала.
В выходные дни ездили в Чикаго. Несколько раз попадали в церковь, но там я чувствовала себя неудобно. В церквях у них то танцуют и поют, а то обнимаются и плачут. Может, так и надо, чтобы разряжаться. У нас ведь в церковь ходят, чтобы помолиться, Бога поблагодарить, но никак не радоваться.
Американцы относились к нам хорошо. Но в то же время не давали забывать, что мы должны знать свое место, исправно выполнять свои трудовые обязанности. Отношение к работе у них гораздо серьезнее, чем у нас, и поблажек не было никому. Случались и конфликты. Нас иногда не понимали из-за слабого знания английского. На кухне нам запрещалось говорить на русском языке. Я пыталась объяснить нашему повару, что пока я буду долго думать, как это по-английски, на плите что-то сгорит.
По окончании срока контракта нас собрали в столовой. Пришел директор лагеря, всех поблагодарил, раздал памятные подарки, грамоты. Был банкет. Нам предложили остаться и продолжить работу до окончания визы. Но мы с девочкой из Ульяновска хотели побольше узнать Америку и решили поехать в Нью-Йорк, поработать в других местах.
Когда мы туда ехали, нам казалось, что все очень легко устроится - найдем подходящую квартиру, а через дорогу или, может быть, квартал - работу. Увы. В первый день исколесили чуть ли не весь Нью-Йорк, звонили по многим объявлениям, но ни жилье, ни работу не удалось найти. Пришлось остановиться в довольно дорогом для нас отеле. Второй день тоже посвятили поиску. Деньги улетали со страшной силой. Одна только поездка в транспорте у них стоит 1,5 доллара. Это даже для самих американцев немало. И на второй день мы ничего не нашли. Но в отеле познакомились с хорошим человеком, который нам и помог. Он подыскал нам квартиру в районе Манхэттена. С большим трудом я нашла работу кассира в супермаркете.
Там я проработала около двух недель. Платили мне 6 долларов в час. Если подходил покупатель, первое, что я должна была сказать ему: "Добрый день", - само собой - улыбка. Он уходит - ты ему обязательно: "Хорошего дня".
Случались и казусы. Однажды я потеряла голос. Ко мне подошла покупательница с какой-то кочерыжкой. Я спросила ее шепотом, что это. Она меня переспросила, знаю ли я английский, на что я ответила, что знаю, но что все-таки это за продукт? Она ответила, что не знает. Тогда я взяла листок и попросила найти этот продукт в списке. "Вы что, читать не умеете по-английски", - указала она мне. В ее глазах я, вероятнее всего, была немой, глухой да еще и глупой.
По приезде в Соединенные Штаты мне казалось, что нет лучше места в мире. А когда узнала поближе жизнь в Нью-Йорке, то поняла, что живут там вовсе не беззаботно. Там все решают деньги. В автобус заходишь и слышишь разговоры только о деньгах: сколько это стоит, сколько то.
Работал с нами на кухне один парень. Жена его была медсестрой. Спросил у нас, сколько в нашей стране медсестра зарабатывает. Мы говорим, что семь. Он удивленно посмотрел на нас и сказал: "Это же мало в час". Мы ответили, что в месяц. Он не поверил, посмеялся, думая, что это шутка. У него супруга зарабатывает по 16-24 доллара в час. Они не представляют, как в нашей стране живут на 20 долларов в месяц.
Вообще Ане Америка понравилась, и она строит планы переехать туда жить.
Записал Дмитрий МИХАЙЛОВ.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz