За истязания и убийство с особой жестокостью полуторагодовалой девочки к 15 годам лишения свободы в колонии строгого режима был приговорен в четверг областным судом 30-летний житель Кузоватовского района Владимир Сурков, ранее судимый за кражу.
Со своей сожительницей и ее двумя малолетними детьми он проживал в селе Верхне-Свияжское. Нигде не работал, но не отказывал себе в удовольствии выпить горячительного. 24 июля мать детей отправилась в райцентр оформлять детские пособия. Когда она вернулась, на пороге дома ее встретил подвыпивший Владимир и сказал, что несколько часов назад младшая дочка упала с кроватки и умерла.
Прокуратурой по факту смерти была проведена проверка. Экспертиза показала, что смерть наступила от тупой травмы головы, которая была вызвана двумя ударами. Но в ходе осмотра на теле девочки были обнаружены синяки и ссадины. Это настораживало. В доме при обыске следователи нашли мухобойку с микрочастицами кожи и тряпку со следами крови. Учитывая, что в момент смерти из взрослых в доме находился только Сурков, его задержали, хотя он и отрицал сначала свою причастность к случившемуся. В процессе следствия и на суде свою вину подозреваемый частично признал.
В ходе судебного разбирательства было доказано, что Сурков, будучи в нетрезвом состоянии, пытался учить девочку ходить. Для этого использовал мухобойку, после чего у ребенка появились ссадины на руке и ноге. Владимир вытер кровь тряпкой. Затем посадил Аню на кровать и ударил два раза по голове, отчего девочка скончалась. Увидев, что ребенок не подает признаков жизни, Сурков пошел к соседям за лопатой. Объяснил, что девочка умерла, упав с кровати, и ее нужно побыстрее похоронить. Соседи ему отказали, сказав, что так не делается.
Как нам сообщили в пресс-службе облпрокуратуры, факты жестокого обращения с детьми в области - не редкость. Так, в Ленинском районе с начала года было выявлено три подобных случая. Причем уголовные дела возбуждались прокуратурой после проведенных в лечебных учреждениях проверок. Например, в конце апреля этого года в травмпункте следователи наткнулись на карточку 12-летнего Николая. В ней были зафиксированы полученные мальчиком телесные повреждения. Мать ребенка врачу говорила, что сын просто упал. Однако при расследовании выяснилось, что травмы нанес Николаю его родной отец, который нигде не работал, пьянствовал и систематически избивал свою бывшую жену (они находились в разводе, но жили вместе) и детей. В результате нерадивого отца привлекли к уголовной ответственности и осудили на 1 год и 10 месяцев лишения свободы.