UCOZ Реклама

Свежий номер...

Вторник. 5 июня 2001 года №81



Будьте проще, и люди потянутся за проездными


Перед 1 июня, когда проезд на трамвае и троллейбусе стал стоить 3 рубля, народ спешно расхватал месячные проездные по 120 рублей, хотя их, по информации мэрии, было выпущено на 2000 штук больше обычного. На подорожание проезда народ вполне предсказуемо отреагировал ажиотажным спросом на проездные по старой цене. Люди привыкли, что проездные подорожают пропорционально тарифу, потому что "Ульяновскэлектротранс" автоматически заложит в них те же 60 поездок, но - по новому тарифу. Так было всегда. Так произошло и теперь: "взрослый" проездной подорожал до 180 рублей. Но правильно ли это?
Ажиотажный спрос в конце месяца говорит о том, что если бы цену на проездной оставить прежней, то за счет объема продаж можно было бы перекрыть ту сумму, которую трамвайщики рассчитывают получить от продажи подорожавших проездных. Здесь действует простой закон коммерции: торговать за счет оборота выгоднее, чем за счет повышения цены.
Но наши трамвайщики - коммерсанты неважные, что доказано смехотворными поступлениями от рекламы на электротранспорте - 170 тысяч рублей в год - при монополизме в этом виде рекламных услуг (не стоит ли сменить рекламное агентство?). Но тот же монополизм вовсю эксплуатируется при назначении цены на проездные.
В "Электротрансе" говорят, что владельцы проездных ездят не 60 раз в месяц, а гораздо чаще, поэтому, мол, для них проездной и так льготный. Но тот, кто покупает проездные, авансирует предприятие на месяц вперед, то есть покупает услугу оптом. А оптовым покупателям полагается делать скидки, как это делают, например, в Самаре, где при той же стоимости проезда 3 рубля месячный билет стоит 130 рублей. А ведь уровень дохода самарцев выше, чем ульяновцев. И дело, скорее всего, не в том, что их бюджет богаче (иначе они бы заморозили проезд на 2 рублях), а в том, что они предприимчивее.
Есть простой способ выяснить, что выгоднее: торговать дорогими билетами по 180 рублей или льготными по 120-130 рублей. Надо поторговать с месяцок проездными по 180, потом широко объявить об их "распродаже" по 130 и сравнить полученный результат. Надо также не полениться и выпустить - хотя бы в качестве эксперимента - проездные на декаду или полмесяца для тех, кто не успел купить месячный проездной, для командировочных и иных гостей города. Себестоимость этой пластмассовой карточки - рубль, поэтому игра стоит свеч.
Конечно, для этого надо что-то делать: придумывать форму билета, размещать заказы, продавать, рекламировать - другими словами, заниматься маркетингом. Перемножить 60 на 3, конечно, проще. С этим легко справится и калькулятор, на то у него и мозги электронные.
Георгий СЕРГЕЕВ.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz