При заходе на посадку у "АН-2" оторвалась половина винта
Это произошло пять дней назад в Радищевском районе области. Летчики авиакомпании "Зевс" из Нижнего Новгорода по договору на двух самолетах "АН-2" обрабатывали поля СПК "Сызранское".
В нынешнем году должен быть богатый урожай, погода благоприятствовала этому, и сотрудники сельхозкомплекса засеяли почти 5 тысяч гектаров. Договор на обработку полей ядохимикатами хотели сначала заключить с ульяновскими летчиками, чьи самолеты базируются в поселке Белый Ключ. Но у них закончилась лицензия на сельхозработы, и все "АНы" стояли на приколе. Пришлось обратиться за помощью к соседям.
Две недели нижегородские летчики добросовестно трудились, обрабатывая поля по утрам и вечерам. "ЧП" случилось в предпоследний день.
Сорокалетнему Евгению Смирнову (фамилия изменена) уже не впервой работать на химии. Все бывало за это время. Но чтобы такое...
Недаром теперь про него говорят: "Парень родился в рубашке!".
...Был вечер. Отлетав два с половиной часа над сельскими полями, Евгений сделал последний заход и, уверенный в том, что вся работа выполнена и завтра-послезавтра домой, стал готовиться к посадке. Уже замелькала взлетно-посадочная полоса районного аэродрома и пилот приступил к снижению.
Вдруг резкий удар отбросил самолет в сторону. Тряхануло так, словно в салоне что-то взорвалось. Заглох двигатель, и самолет стал терять высоту. Секунды понадобились летчику, чтобы принять решение.
"АН-2" считается безопасной машиной и при отказе движка может спокойно планировать. Поэтому пилот уверенно направил машину к аэродрому. Только сейчас он понял, что произошло. Увидел, что нет половины винта, лопасть пробила бак, в котором находились ядохимикаты, помяло корпус самолета.
До полосы он дотянул. "АН-2" легко коснулся грунтовки. Самое страшное было позади. Едва самолет остановился, как к нему подбежали техники и, осмотрев машину, первым делом сказали: "Повезло! Могло быть и хуже..." Дело в том, что лопасть запросто могла пробить кабину пилота, топливный бак. Но Бог миловал.
- На следующее утро встревоженный Евгений прибегает ко мне в кабинет, - рассказывает генеральный директор АСПК "Сызранское" Валентин Пешехонов. - Говорит мне, что я в рубашке родился. А я не соображу, к чему это. Когда он мне все рассказал, я понял. Дело в том, что буквально днем раньше Евгений предложил мне слетать с ним и посмотреть поля. Мол, принимай работу. Пришел в кабинет и говорит: "Хоть раз со мной слетаешь?". Я согласился. В небе были часа два, все было хорошо. А на следующий день - это "ЧП".
Об этом происшествии пилоты сразу же сообщили в Нижний. Через два дня в Радищевский район прибыли авиатехники из "Зевса" и привезли с собой новый мотор. Старый заменили, а "АН-2" в срочном порядке отправили на базу для выяснения обстоятельств происшествия.
Сейчас в Радищевский район уже прислали новенький "кукурузник".
Арсений КОРОЛЕВ.