UCOZ Реклама

Свежий номер...

Суббота 5 июня 2004 года №81-82



Уволен и Парфенов
Пострадал из-за Яндарбиева


Руководитель и ведущий программы "Намедни" Леонид Парфенов 1 июня был уволен из телекомпании "НТВ". Вынес сор из избы - вот главная причина, если перевести ее с чиновничьего языка. Увольнение последовало после того, как заместитель генерального директора НТВ по информационному вещанию Александр Герасимов запретил выдавать в эфир программы "Намедни" интервью с женой погибшего в Катаре Зелимхана Яндарбиева, в убийстве которого обвиняют сотрудников спецслужб России. Парфенов заявил газете "Коммерсант", что не согласен с мнением руководства телекомпании. В интервью, опубликованном в "Известиях", Парфенов объяснил, что не согласился с аргументами тех, кто считает, что снятие с эфира интервью вдовы Зелимхана Яндарбиева было оправданным, поскольку этот материал мог навредить россиянам, суд над которыми идет в Катаре. "...Не надо нас учить родину любить. Я 25 лет профессионально работаю журналистом, 25 лет я слышу: "Не время, брат, не время"... Надо, наконец, понять: информация самоценна. Она не бывает вредной, полезной, бесполезной. И при всем уважении к нашему труду не думаю, что в Катаре принимают решения, отслеживая выпуски "Намедни", заявил Парфенов.
Не первый конфликт
Вообще-то подобные инциденты в карьере Парфенова начались еще при старом, "киселевском", НТВ. В марте 2001 года Парфенов подал на имя Киселева заявление об увольнении со словами "ухожу в никуда". Когда сторонники Евгения Киселева конфликтовали с представителями "Газпрома", за которыми, как тогда утверждалось, стоял Кремль, Леонид Парфенов для многих неожиданно согласился работать на НТВ при новом начальстве. В публичных диспутах на реформируемом канале, где дело пару раз доходило до брани, Парфенов утверждал, что не потерпит цензуры и изменения принципов НТВ новым руководством.
В первый громкий скандал Парфенов угодил вскоре после назначения Николая Сенкевича гендиректором канала (начало 2003 года). Протестуя против назначения "профнепригодного" директора, коллектив "Намедни" с Парфеновым во главе объявил о прекращении выхода передачи и "творческом отпуске" всех сотрудников. В газетах обсуждалось, когда и куда именно уйдет Парфенов из НТВ после окончания отпуска. Однако он вернулся на канал, но следующий скандал произошел в том же году.
Он во многом аналогичен тому, что случился в воскресенье. Тогда из эфира по цензурным соображениям исчез сюжет о книге кремлевской корреспондентки Елены Трегубовой "Байки кремлевского диггера", где она вспоминает о свидании с Владимиром Путиным в ресторане. Отзывы Трегубовой о Путине и воспринимались как главная причина цензуры на НТВ, хотя формально руководство канала говорило только о "пошлости" данной темы. Случайно или нет, но после всех этих событий место "центрального" материала выпуска Леонид Парфенов отдал сюжету про нелегкую жизнь отечественных обезьян, которым по роду деятельности приходится выполнять человеческие функции. Вместо "кремлевской журналистки" почетным гостем студии "Намедни" стал милейший шимпанзе. Парфенов представил его в качестве своего соведущего и высказался в том духе, что обезьяны вполне способны вести информационно-аналитические программы и зачастую делают это даже лучше некоторых людей. По странному совпадению, на официальном сайте "Намедни" нет текста этого сюжета - точно так же, как нет там и сюжета о книге Елены Трегубовой.
Парфенизм
Леонид Парфенов нашел для себя нишу стильного ведущего, законодателя телевизионных мод: "На телевидении сплошь и рядом важнее КАК, чем ЧТО. Потому что в смысле темы мы говорим практически одно и то же. А в стиле нет ничего не важного - как ты говоришь, в чем ходишь, как стоишь, какой техникой тебя снимают". Даже галстук имеет значение. Об одном Парфенов рассказывает со вкусом. Он был надет для Дмитрия Набокова для фильма "Век Набокова". На нем множество мелких бабочек, но Дмитрий Владимирович, приглядевшись к одной, сказал, что вот эта настоящая, а все остальное - фуфель. Даже вид ее назвал. Набоков галстук оценил.
Парфенов не скрывает, что компьютером пользуется как справочником. А для настоящей работы все, что нужно, - это листы бумаги, на которых мог бы черкать, рисовать какие-то схемы, кружочки. "В общем, не современный я в этом смысле человек". Не современный и в отношении к машинам. Тоже не сложилось. Водительскогоазарта нет, и больше нравится ездить на заднем сиденье. Тем более это время можно очень рационально использовать, чтобы просмотреть газеты, подумать. При этом любит порассуждать о гурманстве.
- Хорошо поесть - одна из радостей моей жизни. Но ем я мало, а мясу предпочитаю рыбу.
Очень люблю фрукты, а вот к спиртному равнодушен. Правда, с удовольствием могу выпить хорошего французского красного вина.
В общем, запросы явно не для сына металлурга из Череповца.
- Заметьте, сына заслуженного металлурга.
Но запросы здесь совсем ни при чем. И вкус, как и стиль, вырабатывался уже позже, когда я учился в Питере. А до этого был просто мальчиком, который ничего не умел делать и которого отправлять учиться в сферу материального производства было просто бессмысленно.
Это правда, что вас и вашу группу при съемках фильма о Пушкине в Африке ту земцы ограбили?
- Правда. Ночью в саванне машину остановили люди с "калашниками" и обчистили.
Называется, голым в Африку пустили - я остался в шортах и футболке. И понял, как хрупка современная цивилизация: только что я был хозяином положения - кредитные карточки, билет в бизнес-класс, забронированные номера в "Шератоне", нанятая машина, черный нурек, который таскает багаж (как это - белый человек несет багаж?). И через пять минут у тебя ничего нет.
Пришлось все заново покупать, все документы восстанавливать.
После выхода программы с Хангой "Про это" вопрос о нравственности программы поднимался в Государственной Думе.
- Ну и что? По поводу любого явления существуют разные мнения. А Хангу я, действительно, сам нашел в Нью-Йорке. И идея программы с названием у меня уже тогда была готова. И, честно говоря, мне не особенно нужны чьи-либо оценки. Я всегда ощущал себя независимым человеком. Одному нравится это, другому - то, а белым медведям не нравится, что нет айсберга...
А сами вы не устаете с такой скоростью жить?
- Я после съемок компьютерной графики для "Намедни", где меня "врисовывали" в кадры кинохроники, уже ничего усталостью не считаю.
Устаешь ведь от монотонности. Для ролика с Фиделем Кастро 64 раза прикуривал сигару. Я некурящий вообще! Я был на месте Брежнева, нужно было подняться, правильно повернуться, правильное количество времени задержаться, точно перекрывая Брежнева, успеть пыхнуть. Я после этого смог только снять костюм и прямо в студии лег затылком на холодный бетон, и все.
Не хотелось все бросить?
- И что я потом буду делать? Я ж ничего не умею, кроме этого. У меня узкая специализация - писание вкадровых и закадровых текстов на неполитические темы, мне ж никуда больше не трудоустроиться, только здесь.
Что потом?
В среду с утра Леонид Парфенов попрощался с сотрудниками и коллегами на НТВ, ему отдали трудовую книжку и забрали служебную машину.
Помещение, где располагалась редакция программы "Намедни", было опечатано, с интернет-сайта НТВ была снята ссылка на программу, нет ее уже и в расписании передач. При этом, как отметил один из коллег Парфенова, "журналистам программы пока ничего конкретного не говорили". "Пока мы занимаемся текущей работой", - заметил источник. Видимо, под текущей работой подразумевается работа на выпуски новостей, почти все сотрудники "Намедни" работали на два фронта.
Пока остается неизвестной дальнейшая судьба Парфенова. Безработному журналисту уже предложило помочь государство. С ним встретился руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский. После разговора с ним он не исключил, что в будущем его ведомство сможет поддержать проекты телеведущего специальными грантами.
Наиболее вероятные возможности трудоустройства телеведущего - либо Первый канал, либо развлекательный СТС, либо "Культура". И там и там в свое время ему уже предлагали выпускать "Намедни". За те же деньги - только без политики.
Софья РЫЖОВА, по материалам интернета.
Досье
Леонид Геннадьевич Парфенов родился в Череповце в 1960 году. В 1982 году окончил факультет журналистики Ленинградского государственного университета. После университета печатался в "Огоньке", "Правде", "Советской культуре".С 1983 года работал корреспондентом в газете "Вологодский комсомолец", затем на Вологодском областном телевидении.
В 1985 году, работая на Вологодском ТВ, провел телеинтервью с опальным в то время музыкальным критиком Артемием Троицким.
С 1986 года - спецкор молодежной редакции ЦТ, корреспондент программы "Мир и молодежь".
В 1987 году вместе с Андреем Разбашем создал трехсерийный документальный фильм "Дети XX съезда" о поколении шестидесятников. В 1988 году пришел на "Авторское телевидение".В 1991 году выпустил на "ATV" первую версию "Намедни" - еженедельный выпуск "неполитических новостей". В 1992 году подготовил серию программ "Портрет на фоне".
В 1993 году перешел на НТВ. С момента основания НТВ - автор и ведущий программы "Намедни - неполитические новости за неделю". Соавтор новогодних шоу: "НТВ - новогоднее телевидение" (НТВ, 1995г.), "Старые песни о главном" (ОРТ, 1996г.), "Старые песни о главном-2"(ОРТ, 1997г.).
Автор цикла "Намедни. 1961-1991". Ведущий документальных телевизионных фильмов "Семнадцать мгновений весны. 25 лет спустя", "Место встречи. 20 лет спустя", "Живой Пушкин", "Жизнь как песня". Автор программ "Весь Жванецкий", "Век Набокова" (1999 год), "Геннадий Хазанов.
Жил-был я" (2000 год), "Российская империя".
В 1997 году стал членом совета директоров НТВ и генпродюсером канала (в этой должности проработал до 99-го). В 1997 году выпустил масштабный проект "Намедни: 1961-1991. Наша эра", в котором впервые выступил в роли историографа.С января 2001 года - ведущий рубрики "Особый взгляд" в программе Евгения Киселева "Итоги" (НТВ). 3 апреля 2001 года на общем собрании акционеров ОАО "Телекомпания "НТВ", созванном по инициативе ОАО "Газпром-Медиа", был избран в состав совета директоров ОАО "Телекомпания "НТВ". Однако в тот же день отказался участвовать в заседаниях этого управленческого органа.
6 апреля 2001 года в открытом письме руководителю телекомпании Евгению Киселеву заявил о своем уходе с телеканала.
16 апреля 2001 года вошел в состав редакционного совета телекомпании. С 2001 года - член правления ТК "НТВ".
1 июня 2004 годауволен с НТВ.
В 1994 признан "самым элегантным" ведущим телевидения. Лауреат премии Союза журналистов РФ. Автор и продюсер проекта (1997 г.) новых российских денежных купюр. Владеет английским языком. Жена, Елена Чекалова, - обозреватель еженедельника "Московские новости". Сын Иван и дочь Маша.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz