UCOZ Реклама

Свежий номер...

Четверг 3 июня 2004 года №80



Продавцы пользуются
тем, что покупатель-автовладелец не знает своих прав


Недавно купил в магазине новую помпу для своей "семерки". Но после того как поставил, выяснилось, что она течет. Пошел в магазин, а там требуют справку с автосервиса о том, что деталь некачественная - тогда, дескать, и поменяем. Но я-то ее ставил сам! Попал, выходит?
Юрий.
Ситуация, когда продавцы не горят желанием менять некачественные запчасти, к сожалению, совсем не редкая. На самом деле они просто пользуются тем, что покупатели не знают своих прав, которые четко и вполне исчерпывающе описаны в "Законе о защите прав потребителя".
Текущая водяная помпа относится к разряду товаров "ненадлежащего качества". Статья 18 Закона "О защите прав потребителя" предоставляет в этом случае покупателю несколько возможностей. Можно требовать "заменить брак на товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены или возвратить товар и потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества". То есть в принципе покупатель может не только сдать запчасть, но и потребовать возмещения своих расходов на ее монтаж и последующий демонтаж. Какие бы то ни было дополнительные справки, в том числе с сервиса, покупатель предъявлять не обязан - никто не запрещает ему чинить машину самостоятельно. Согласно статье 21 Закона, заменить товар "продавец обязан в семидневный срок со дня предъявления указанного требования потребителем".
Конечно, продавец будет выражать сомнение в том, что помпа действительно неисправна, а может предположить, что вы же ее и сломали. В этом случае ждать придется дольше: на проверку качества такого товара статья 21 дает продавцу двадцать дней со дня предъявления требования (кстати, именно поэтому иногда лучше сразу принести справку с сервиса, если, конечно, у вас есть такая возможность меньше придется ждать).
Тянуть с возвращением товара или денег за него продавец может и месяц - но только в случае "безвозмездного предоставления потребителю с доставкой за свой счет во временное пользование на период замены аналогичного товара длительного пользования".
Если продавца все эти доводы не убедили, почитайте с ним Закон дальше. В статье 23, пункт 1, сказано, что "за нарушение предусмотренных настоящим Законом сроков, а также за невыполнение требования потребителя о предоставлении ему на период замены аналогичного товара продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара". Наверняка продавец решит, что лучше обменять товар, чем ссориться с таким юридически подкованным клиентом.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz