UCOZ Реклама

Свежий номер...

Четверг 1 июля 2004 года №94



Народ в "Газель" не умещается


- Транспортная услуга в городе сохранена, пассажиров перевозит до полутора тысяч единиц техники, - заявил не без гордости на совете по экономике при председателе ЗС начальник отдела транспорта и связи мэрии Ульяновска Олег Коршунов.
После этих слов стало слегка не по себе: а что, в мэрии всерьез рассматривали возможность полной остановки пассажирского транспорта в Ульяновске? В столице области, которая вот уже который год, согласно статистике, переживает экономический рост? Хотя, честно говоря, сегодня мы еще можем ездить на автобусах благодаря частнику, а не власти. Верно было сказано в одном из выступлений на этом совете, посвященном автотранспорту: сейчас мы имеем в области две несогласованные, работающие параллельно, транспортные системы общего пользования. Одна система - остатки государственного транспорта, выполняющего перевозки со всеми льготами (без их компенсаций) и оттого умирающего. Другая система - частные машины, которые власть почти не контролирует то ли от неимения необходимых законов, то ли от неумения и нежелания. Частники не хотели бы стать до конца ни маршрутными такси, ни автобусами, так как и одно, и другое накладывает нежелательные обязанности. Из практики ежедневных поездок по городу видно, что частник хочет: самостоятельно устанавливать стоимость проезда и менять ее в любой момент в зависимости от ситуации, не выдавать билетов, не возить льготников без полной компенсации, подбирать пассажиров где угодно, работать на маршруте без режима, не утруждать себя техосмотром, ездить на любой развалюхе. Но названия для такого вида транспорта еще не придумали, хотя в Ульяновске он встречается на каждом шагу. Власть, радуясь, что частник взвалил на свои плечи основную массу пассажиров, не наводит в этой сфере порядка. Иногда, правда, между властью и частными перевозчиками вспыхивают конфликты, но явно не в интересах пассажиров.
Нормативно-правовая база, регулирующая работу пассажирского автотранспорта, в Ульяновской области устарела. Сейчас готовятся поправки в Закон "Об автомобильном пассажирском транспорте в Ульяновской области", но они не очень принципиальны и вряд ли помогут навести порядок. Продолжается работа над региональной программой развития и реформирования пассажирского транспорта общего пользования на 2004-2010 годы. Предполагается, что она упорядочит пассажирские перевозки, поможет формированию госзаказа в этой сфере услуг, обновлению подвижного состава и, в частности, переводу пассажирского автотранспорта частных предпринимателей на автобусы большей вместимости. Многие маршруты нуждаются в таких автобусах, а не только в "Газелях". Предложено также запретить открытие новых маршрутов через центр Ульяновска.
Все это, видимо, произойдет нескоро. А пока остается радоваться, что через Волгу не нужно перебираться вплавь. Транспортная услуга сохранена.
Владимир САМАРИН.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz