UCOZ Реклама

Свежий номер...

Четверг 25 сентября 2003 года №143



Машины никому не нужны


Специализированная стоянка для задержанного транспорта постепенно превращается в кладбище автомобилей. Что с ним делать, не знают даже сотрудники специального монтажно-эксплуатационного учреждения при УВД области.
В настоящее время на этой стоянке на берегу Свияги, рядом со стройкой Ледового дворца, простаивает более ста различных машин. Половина из них здесь уже около пяти лет. В основном это машины, хозяева которых по разным причинам отказались от них.
Например, здесь есть машины, которые были задержаны сотрудниками милиции в ходе проведения различных операций. Так, в одних "Жигулях" были обнаружены наркотики. Позже выяснилось, что эта машина собрана из трех других и, соответственно, не имеет хозяина. Другие "Жигули" угнали. Когда гаишники остановили машину, выяснилось, что машина также сборная. Немало здесь и автомобилей без номерных знаков.
Найти хозяина - это целая проблема. Многие из них сидят в тюрьмах либо погибли в автокатастрофе.
А если автовладельцев все-таки находили, то часть из них утверждала, что с этой техникой много мороки, машина старая, пусть стоит. К тому же за стоянку надо платить. Например, когда один ульяновец пришел забирать свои "Жигули" 70-го года выпуска, которые простояли на спецстоянке более пяти лет, то выяснилось, что за хранение надо заплатить 15 тысяч руб. А на рынке за такую машину никто больше 10 тысяч не даст. Повернулся мужчина и ушел.
Доходило и до курьезов. Спросили одного владельца, почему, мол, не забираешь свою старенькую "Волгу". Так тот прямо и заявил: "У меня четыре машины, зачем она мне нужна, пусть стоит у вас!". А однажды пришел некий дед и говорит, что внук купил старый мотоцикл, ни прав, ни техпаспорта. ГАИ остановила, забрала технику, поставила на спецстоянку. Сотрудники СМЭУ начали объяснять, как в таких случаях забрать мотоцикл. А дед, наоборот, просит ни под каким предлогом не возвращать мопед внуку.
- Стоянка переполнена, - сказал корреспонденту "СК" начальник СМЭУ Юрий Воронин. - Мы - бюджетная организация и не заинтересованы в том, чтобы машины простаивали у нас. Сомневаюсь, что уже когда-нибудь заберут отсюда старые "Запорожцы", "Москвичи" или "Победу", на которой ездили еще в сталинское время. Все это надо на лом. Но сделать этого мы не можем. Такие законы...
По закону, решить дальнейшую судьбу бесхозной техники может только суд. Хотя был и прецедент. В 2000 году инициатором судебного разбирательства стала налоговая инспекция. Через суд налоговики добились, чтобы 13 машин были проданы.
- Мы уже даже согласны брать с владельцев только половину необходимой суммы, - говорит Юрий Воронин. - Например, недавно один прямо заявил, что денег нет, так мы ему отдали его старый автомобиль всего за 200 руб. А этим летом у нас забрали машину, которая простояла почти пять лет. За нее надо было уплатить примерно 20 тысяч. Отдали ее хозяину за 10. Сейчас техника стареет быстро, и если к нам будут сплавлять все ненужное, то спецстоянка превратится в самое настоящее кладбище машин.
Арсений Королев.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz