UCOZ Реклама

Свежий номер...

Вторник 28 октября 2003 года №162



Верный путь легким не бывает


В октябре гонкой на трассе в Монце (Италия) завершился десятиэтапный марафон VII чемпионата мира по автоспорту FIA "Грантуризмо" (FIA GT).
Впервые на подиуме
Участвовавшая в нем российско-немецкая команда "ЮКОС-RWS" считает, что для нее сезон в целом сложился удачно. В VII чемпионате экипаж "ЮКОС-RWS" впервые поднялся на подиум по итогам одного из этапов. Российские гонщики команды Алексей Васильев и Николай Фоменко в ходе сезона получили звания мастеров спорта международного класса и однажды остановились в шаге от подиума, финишировав четвертыми на Сицилии. В суточной гонке в бельгийском Спа интернациональному экипажу "ЮКОС-RWS" удалось некоторое время идти во главе всего пелетона участников чемпионата FIA GT.
В своем классе N-GT "ЮКОС-RWS", выступающая на автомобилях "Порше", стала по итогам чемпионата пятой в командном зачете. Занятое место могло быть и призовым, не получи автомобили "ЮКОС-RWS" на последних этапах таранных ударов от "Феррари".
Удержись в седле!
Восьмой этап в немецком Ошерслебене встретил участников совсем не осенней жарой. Температура воздуха держалась на отметке 30 градусов тепла. При такой погоде даже самый твердый состав резины после нескольких кругов начинает "плыть", что снижает скорость и устойчивость автомобиля на трассе. Учитывая, что у пилотов "ЮКОС-RWS" и до того были проблемы с резиной фирмы "Pirelli", остается только предполагать о трудностях в Германии. Однако гонщики проявили характер и умение вести борьбу. Оба экипажа избежали завала, случившегося на старте, и стали постепенно подбираться к лидерам. Васильев сумел пробиться на шестую позицию в классе N-GT. Но тут подоспела смена пилотов, которая отбросила российский экипаж назад. Все же машины "ЮКОС-RWS" сумели держаться в пределах досягаемости очковой зоны. В итоге интернациональный экипаж (машина №99) в составе Стефана Дауди и Тото Вульфа сумел финишировать седьмым, принеся в копилку 2 очка. Россияне (№77) не дотянули чуть-чуть, оставшись девятыми. Но надежды на попадание "ЮКОС-RWS" в призеры по итогам всего чемпионата сохранились.
Удар в спину от "Феррари"
Надежды эти рухнули под агрессией соперников, выступающих на "Феррари", которые несколько раз атаковали сзади "Порше" "ЮКОС-RWS" на двух заключительных этапах состязаний. Особенно кошмарной стала гонка в Эшториле (Португалия).
Специфика здешней трассы такова, что большую часть заезда приходится идти общей группой. Упорство борьбы и риск столкновений многократно возрастают, но не до такой же степени, как случилось с 77-й машиной. Васильев, по традиции, стартовал удачно и сразу сумел отыграть несколько позиций. И тут его автомобиль был атакован сзади "Феррари" немецкой команды. Причем удар был нанесен при заходе на очередной поворот, когда "Порше" находился на своей траектории. В итоге уже после первого круга Васильеву пришлось заехать в боксы. Пока неисправность, полученную при столкновении, устраняли, соперники успели отмотать десяток кругов. Такая фора почти никогда не отыгрывается. Вдобавок тот "Феррари" еще раз стукнул 77-ю машину за несколько кругов до финиша. В Эшториле российский экипаж был вынужден четыре раза прибегнуть к пит-стопам. Чаще обычного гостил в боксах и интернациональный экипаж "ЮКОС-RWS". Гонщики прикладывали титанические усилия, чтобы на трассе отыграть потерянное. Увы, не удалось: 99-я машина закончила гонку десятой, 77-я - тринадцатой. Без очков.
Тем не менее заключительный этап в Монце складывался для "ЮКОС-RWS" настолько многообещающе, что команда вполне могла подняться в чемпионате с пятого места на строчку выше в классе N-GT. Машина Васильева и Фоменко уверенно продвигалась вперед. Стартовав с 14-й позиции в своем классе, российские гонщики попеременно обходили соперников и в конце концов финишировали шестыми, принеся команде 3 зачетных очка. Интернациональный экипаж вынужден был остановиться для починки топливного датчика, зато потом начал наверстывать упущенное семимильными шагами. Вырвался на третье место, получил шанс переместиться на второе, что давало "ЮКОС-RWS" шанс улучшить свое положение в чемпионате. Однако в дело вмешался очередной "Феррари", атаковавший 99-ю машину сзади. "Порше" вылетел на гравий и увяз. По правилам помогать пилоту в подобном случае не может никто. Он должен, не выходя из машины, вернуть ее на трассу. Если не получается, авто снимают с дистанции. Таким образом гонка для интернационального экипажа завершилась досрочно. Однако благодаря трем очкам россиян "ЮКОС-RWS" удержался на пятом месте в классе N-GT.
Итоги
Вот еще некоторые итоги выступления команды в VII чемпионате мира FIA GT (класс N-GT). Француз Стефан Дауди (машина №99) стал одиннадцатым среди пилотов, набрав за сезон 24 очка. Васильев и Фоменко поделили 16-17-е места с семнадцатью очками. Это из 61-го участника. Для сравнения, в прошлом году те же Фоменко и Васильев, выступая за другую команду, набрали в чемпионате FIA GT лишь по одному очку. Значит, "ЮКОС-RWS" - на правильном пути, который легким в автоспорте не бывает.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz