UCOZ Реклама

Свежий номер...

Суббота 22 ноября 2003 года №175-176



За "козла" ответит "Охотник"


В четверг Ульяновский автозавод прощался со своим "козликом". С легендарным легковым автомобилем "УАЗ-469", или по-нынешнему "УАЗ-3151". Его окончательно сняли с производства.
Более тридцати лет скакал неприхотливый уазовский "козел" по бездорожью всей планеты. Покорял горы, пересекал великие пустыни, продирался через леса и болота. Был чисто государственной машиной, когда распределялся только силовикам и народному хозяйству. Заменял валюту, когда в начале перестройки за "уазик" можно было достать все, что угодно. Хлебнул лиха, когда завод стал тонуть в новых экономических уcловиях. Но всегда, при всех трудностях и передрягах "УАЗ-469" тянул за собой предприятие. И будет тянуть дальше, только в ином виде. За три десятка лет с конвейера сошло около 1,8 млн "козликов". Теперь им на смену приходит глубоко модернизированная модель - "УАЗ-315195" "Hunter" ("Охотник"). Обновленный вездеход запущен в серийное производство.
Внешне "Охотник" не слишком отличается от "козлика". Однако сходство обманчиво. В конструкцию "УАЗ-3151" было внесено около трехсот изменений, чтобы получился ристайлинговый автомобиль. Самые значительные - комплектование мостами типа "Спайсер" и косозубой раздаточной коробкой. Для выпуска этих агрегатов на УАЗе запущены специальные производства. Новые мосты и раздатка - более долговечны (ресурс составляет не менее 200 тыс. км), повышают маневренность машины, ее управляемость. Должно улучшиться и качество автомобиля: "Спайсеры" труднее делать некачественными, чем старые мосты. Кроме того, на "Охотнике" устанавливают пятиступенчатую коробку передач, гидроусилители руля, передние дисковые тормоза. Комфорта тоже добавляется: двойное уплотнение боковых дверей, задняя распашная дверь, раздвижные форточки, пластиковые бамперы... Пока "Hunter" будет выпускаться с тремя видами двигателя: карбюраторным, инжекторным и дизельным. Предусмотрены тентованный вариант и с металлической крышей. В 2004 году планируется выпустить на дороги 33 тысячи "Охотников", а в дальнейшем увеличить этот объем вдвое.
Модернизированный "козлик", конечно, подорожает. Розничная цена вырастет на 20 процентов и составит, по прогнозам, от 5900 до 6200 долларов. Нужны ли покупателю новшества за такую цену? Ведь многие привыкли к машине попроще, но подешевле. Этот вопрос я задал генеральному директору УАЗа Виктору Клочаю.
- Если покупателю объяснить, что в машине улучшилось, он примет повышение цен, - уверен Виктор Владимирович. - Будем этим заниматься. К тому же какие-то старые элементы мы просто не сможем больше производить: обновили много оснастки. Перед нами стоит задача снизить себестоимость "Охотника" к концу 2004 года на 15 процентов. Резервы есть: будем уменьшать трудоемкость, наращивать объемы. Хотим вообще увеличить в следующем году сборку легковых вездеходов. Новых джипов из семейства "3160" выпустить 7-8 тысяч и, возможно, немного снизить на них цену. Но главное место в легковом ряду пока будет занимать "Охотник".
А 20 ноября 2003 года прошло на автозаводе под знаком "УАЗа-469". Предприятие провожало на пенсию свое детище, служившее одним из символов страны Советов. Старина был бодр. "Прыгнул" с парашютом на аэродроме вместе с десантниками (правда, понарошку: погода подвела). Проскочил по гоночной трассе в Арском. А затем в последний раз сошел с конвейера и занял место на постаменте перед автозаводом. Стал памятником себе и рабочему человеку, руками которого создавалась знаменитая машина.
Владимир ПУГАЧЕВ.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz