UCOZ Реклама

Свежий номер...

Суббота 15 ноября 2003 года №171-172



Догнивают на земле


Недавно в Самаре, как сообщает Интернет-сайт "Лента.ру", был отдан на утилизацию самолет Сергея Королева, на котором он вместе с Юрием Гагариным летел в Куйбышев в апреле 1961 года.
Сразу же появились слухи, что такая же участь в ближайшее время ждет и все наши авиационные реликвии, которые в буквальном смысле слова гниют под открытым небом в Музее гражданской авиации.
Ульяновский музей гражданской авиации, который был создан в свое время при ШВЛП (ныне высшее авиационное училище), считается уникальным. Там представлена практически вся история авиации Советского Союза.
Но на поддержание раритетов у Ульяновского высшего авиационного училища (УВАУ) нет денег. Поэтому экспонаты выглядят ужасающе. На многих слезла краска, кое-где отошла обшивка. Музей под открытым небом разваливается на глазах, теряя внешний вид.
А ведь здесь стоят экземпляры старинных самолетов. Взять хотя бы историю с самолетом Сергея Королева. Самарский государственный аэрокосмический университет, на площадке которого долгие годы простоял "ИЛ-14", решил сдать самолет на металлолом не случайно. Вуз устал бороться с охотниками за цветным металлом. Ведь в самолете более 10 тонн дюралюминия. После его утилизации в России останется всего шесть "ИЛ-14". И два из них находятся в Ульяновске, в Музее гражданской авиации.
Как сообщило руководство музея, вопрос об утилизации самолетов не рассматривается. Музей охраняется силами вохра, а обслуживают парк реликтовых машин всего три техника, которым давно уже за 60. Сотрудники музея считают, что необходимо во что бы то ни стало сохранить самолеты. Но денег не выделяется даже на то, чтобы отремонтировать служебное помещение музея, где вот уже 8 лет не работает водопровод.
Пока музей будет влачить нищенское существование, вокруг него будут плодиться различные слухи. Один из них такой: вроде бы недавно приезжали немцы, которые собирались выкупить несколько самолетов, в частности, "ТУ-144". Потом заговорили, что у нас стоит самолет, на котором летал Никита Хрущев.
Сотрудники музея утверждают, что все это слухи. Правдой оказалось лишь то, что музей на грани смерти. Руководство УВАУ не финансирует объект. Только непонятно, как можно говорить о высоком уровне подготовки пилотов, если курсанты не будут знать историю своей авиации? Доходит до курьезов. Недавно третьекурсника из УВАУ спрашивают, показывая на бюст Гагарина: "Кто это?". Парень четко отвечает: "Сталин!".
Руководство училища, видимо, не понимает, что, уничтожая исторические ценности, мы уничтожаем нашу историю. Ведь развалить легче, чем потом что-либо восстановить.
Взять хотя бы последний пример, когда авиационный колледж в новом городе захотел утилизировать самолет "ИЛ-62", что стоит напротив этого учебного заведения. Силами общественности и СМИ удалось остановить варварское уничтожение реликта, который якобы мешает колледжу. Вопрос об утилизации решался даже в обладминистрации. Тем не менее спиленный хвост по-прежнему не восстановлен и навряд ли его вообще когда-нибудь восстановят. А уж о перебазировании этого лайнера на другое место теперь никто и не вспоминает.
Арсений Королев.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью]

Hosted by uCoz