UCOZ Реклама

Свежий номер...

Суббота 15 ноября 2003 года №171-172



Дважды королева


На своем бенефисе, который состоится завтра в театре драмы, Валентина Савостьянова сыграет сразу двух королев - Елизавету и Марию Стюарт.
Ульяновские театралы привыкли, что эти два имени всегда рядом - Шейман и Савостьянова, муж и жена, блестящая актерская пара. Так вместе они отмечали бенефисы, 20-летие работы на сцене. А в этом году, когда у Валентины Александровны случился юбилей, художественный руководитель театра Юрий Копылов предложил актрисе сделать персональный бенефис. Она поначалу даже растерялась. Теперь говорит: "Это первый и последний раз в жизни". Только зачем загадывать?
Когда Валентина Савостьянова училась в ГИТИСе, ее часто приглашали сниматься в кино. Красивая девчонка с великолепной фигурой, как статуэтка, конечно, привлекала режиссеров.
Начинала, как все, с массовок. Как-то во время перерыва в работе на киностудии Валентина пошла с другими актерами в столовую "Мосфильма". И обомлела: огромный зал был полон заключенных. Это снимали картину о лагере, а статисты решили перекусить.
В фильме "Бегство мистера Мак Кинли" Савостьянова играла хиппи. И была заворожена работой исполнителей главных ролей - Баниониса и Высоцкого.
- Банионис на репетициях был безучастен, произносил монотонно текст себе под нос. А Высоцкий исполнял песни на надрыве, не жалея себя. Но когда звучала команда "Мотор!", Высоцкий работал на той же высокой ноте. А с Банионисом, я даже не могу передать, что с ним происходило, он весь начинал светиться и над головой как будто нимб появлялся - такая там энергетика.
Потом были съемки в первом фильме Петра Тодоровского "Своя земля". Режиссеру очень понравилась молодая актриса, он снимал ее крупным планом. Далее последовали другие заманчивые предложения на главные роли - Даши в фильме "Белый Бим Черное ухо", Сюзанны в "Чисто английском убийстве" (ее сыграла Ирина Муравьева). Но уйти в кино Валентине Савостьяновой не разрешили преподаватели театрального вуза. Они считали, что съемки расхолаживают студентов. А настоящую актерскую школу может дать театр.
- Они, конечно, правы, - говорит Савостьянова. - Актеру нужен режиссер, который знает все особенности его натуры. Вот Ирина Алферова попала в струю, но использовали в основном ее внешние данные. А Саше Абдулову повезло, что в театре у него был мастер - Марк Захаров. Я говорю о ребятах, потому что мы учились вместе на одном курсе.
Но о том, что карьера в кино не сложилась, Валентина Александровна говорит, не жалеет. "Иначе не была бы я в Ульяновске, не было бы у меня Валеры, моей дочки Катюшки".
2 августа 1975 года Савостьянова и Шейман поженились. Было две свадьбы - одна в Орджоникидзе, другая в Волгограде, у родителей мужа и жены. А 29 августа актеры уже поступили служить в Ульяновский театр драмы. Еще не истек медовый месяц. Так в жизни Валентины Савостьяновой слились любовь и театр.
Актерская судьба провела ее пунктиром от "Прощания в июне" до "Последней черты", от "Кремлевских курантов" до "Женитьбы", были "Ужасные родители", "Чайка", "Восемь любящих женщин", "Коломба", "Эзоп", "Лев зимой", "Дьявол и Господь Бог". Конечно, это не все спектакли, в которых играла Савостьянова. Но и такому репертуару может позавидовать любая актриса.
Дома подрастала дочь Катя. Родители не хотели, чтобы она пошла в артисты, и отец как-то серьезно убедил ее избрать другую профессию, не на износ.
- Валера вообще по жизни как-то не очень показывает свои чувства. Я только по его взгляду понимаю, что ему что-то не нравится. И перестраиваюсь.
Как-то случилось несчастье. По ходу спектакля "Предложение" Савостьянова должна была поднять на руки Володю Кустарникова, скажем, не самого большого тяжеловеса в театре. Но позвоночник не выдержал нагрузки, произошло смещение дисков, актриса попала в больницу с самым неблагоприятным диагнозом. Те времена она вспоминает со слезами на глазах.
- Так случилось, что под конец отпуска у нас совсем не было денег, и взять негде. И вот меня увозят в больницу, а дочь Катюша говорит: мама, тебя ж там три раза кормить будут. Валера эти дни поселился со мной в больнице, только домой ночевать ходил. Очень переживал. Ухаживал, как за ребенком.
Тогда Савостьянова выкарабкалась. И снова появилась на сцене: спина натянута, как струна, а публика, как всегда, любуется ее осанкой, ее идеальной фигурой. Как она достигает такого эффекта, актриса не знает сама. Любит и пельмени, и пирожные, а вот не пристает к ней лишний вес. Была в театре такая принятость: костюмы из спектаклей, которые сошли с репертуара, мог взять напрокат любой желающий. К платьям Савостьяновой приглядывались многие, а вот примерить не смогли: тут нужны идеальные пропорции фигуры.
После спектаклей, которые требуют большой самоотдачи, Валентина Александровна отлеживается дома. Она человек сугубо городской, любит одиночество. Как-то у друзей в огороде прополола грядку, так потом ни одна морковка не взошла. Да и некогда ей отвлекаться от своего ремесла.
Некоторое время назад у актрисы появилась новая забота - она преподает в УлГУ на театральном курсе. Сейчас готовит студентов к постановке "Трехгрошовой оперы" Брехта.
А для бенефиса Юрий Копылов предложил Валентине Савостьяновой сцены из пьесы Шиллера "Мария Стюарт". Она сыграет сразу двух королев - Марию и Елизавету. Самое страшное, говорит актриса, там есть сцена их встречи.
На представление приедет из Москвы дочь Катюша (она заканчивает академию управления при президенте России) со своим мужем. Валерий Шейман, как всегда, утром положит на подушку жене роскошный букет цветов.
С бенефисом!
Лилия ГРЕБЕНСКОВА.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz