UCOZ Реклама

Свежий номер...

Четверг 22 мая 2003 года №73



"Ищу не свой автомобиль"


- Должен ли я при нанесенной разметке на полотно дороги самостоятельно определять (согласно п. 9.1 ПДД) количество полос для движения в попутном направлении? Интересует тот вариант, когда дорожными службами проведена разделительная полоса, но не выполнены линии разметки полос движения... Допускают ли ГОСТы подобное выполнение работ как бы "наполовину"?
С.Малышев.
- Ответом на ваш вопрос является названный вами п. 9.1 ПДД. Задавая вопрос, вы подразумевали какую-то конкретную дорожную ситуацию. Если причиной его постановки явилось привлечение вас к ответственности за то, что вы ехали в пределах своей стороны дороги третьим (четвертым, пятым) рядом там, где, по мнению инспектора, полос движения соответственно две, три или четыре, то действия инспектора неправомерны при условии отсутствия дорожных знаков "Направления движения по полосам". ГОСТом же устанавливаются требования к каждому конкретному типу линий, поэтому линии дорожной разметки могут применяться как в совокупности, так и раздельно.
***
- Машина выпуска 1978 года была продана по доверенности в 1992 году. Следы в данное время потеряны, найти настоящих владельцев не представляется возможным. По слухам, она находится в одной из соседних областей. Но в базе ГИБДД автомобиль до сих пор зарегистрирован на первого владельца. Подскажите наиболее оптимальный способ снятия регистрации автомобиля с моего имени.
А.Литвинов
- Поскольку законом не предусмотрена возможность реализации автомобиля по доверенности, то им не предусмотрено и легкого выхода из описанной вами ситуации. Единственным полностью законным способом будет нахождение вами данного автомобиля и оформление в надлежащем порядке сделки купли-продажи. Применяемые на практике иные способы выхода из подобных ситуаций связаны с большим или меньшим нарушением закона и поэтому не могут быть рекомендованы.
***
- Сотрудники ДПС изъяли "права" за наличие органического стекла на гос. регистрационном знаке автомобиля в нарушение п.4.15 ГОСТ Р 50577-93. Но я читал в сети Internet, что подобные требования инспекторов не обоснованы в случае, если защитное стекло является прозрачным. Кто же прав, и каким документом действительно следует руководствоваться?
А.Лир.
- Прозрачность стекла является лишь одним из факторов, влияющих на читаемость знака. Кроме прозрачности, на читаемость закрытого регистрационного знака влияют расстояние между ним и стеклом, угол падения света на стекло, яркость освещения и другие факторы. ГОСТом регулируется легкость чтения знака, поэтому закрытие знака даже идеально чистым стеклом недопустимо. Другое дело - изъятие водительского удостоверения. Частью 3 статьи 27.10 КоАП устанавливается, что изъятие водительских прав осуществляется при совершении правонарушения, влекущего лишение права управления транспортным средством. Поскольку КоАП не предусматривает в качестве санкции за данное правонарушение лишения водительских прав, то изъятие прав неправомерно.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz