UCOZ Реклама

Свежий номер...

Четверг 22 мая 2003 года №73



Застрахован в Ульяновске, в аварию попал в Москве...


В связи с введением обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев у читателей возникает масса вопросов. Предлагаем вашему вниманию ответы управляющего страховой компанией "АВАЛЬ" (Нижний Новгород) Марины Моисеенко.
Сам был виновником аварийной ситуации и прекрасно знаю, как тяжело дается возмещение материального ущерба. А вопрос у меня такой. Застрахован я буду в нашем регионе, а в аварию попаду, например, в Москве, Ульяновске или на Кавказе. Правила требуют присутствия агента застраховавшей меня компании, но поедет ли он в другой регион? Что нужно делать в такой ситуации?
А. Каплин.
- Эта ситуация законом предусмотрена. К страховым компаниям, которые будут заниматься этим видом страхования, предъявляются определенные требования. В частности, каждая компания, претендующая на получение лицензии на этот вид деятельности, обязана иметь в каждом субъекте Федерации филиал или свое представительство. Из этого можно сделать вывод, что заниматься этим видом страхования будут в основном компании, у которых достаточно разветвленная филиальная сеть. Получается, что закон как бы "подогнан" под рамки очень крупных компаний, а у нас их можно пересчитать по пальцам. Многие региональные компании выступают с заявлениями по этому поводу. Поэтому сейчас создан Российский союз автостраховщиков (РСА), объединивший страховые компании, претендующие на участие в этом виде страхования, - для того чтобы они могли общими усилиями создать такие представительства. Но в любом случае надо иметь в виду, что сама система предполагает присутствие в регионе представителя компании, осуществляющей обязательное страхование автогражданской ответственности. Поэтому в ситуации, которая описывается в письме, проблем у cтрахователей не возникнет.
За обязательное страхование автогражданской ответственности страховые компании предлагают космические тарифы. На кого они ориентируются? Все думают, что жизнь в деревне легче, чем в городе. У нас ведь сплошная безработица, низкие зарплаты, очень низкий уровень жизни. Разве мы в состоянии заплатить тысячи рублей за страховку? В нашем поселке автомобиль - не роскошь, без него пропадешь вообще.
Е.Михайлов.
- Говорить о том, сколько будет стоить обязательное страхование, сегодня уже можно. В процессе обсуждения суммы назывались разные. Альтернативная группа депутатов Госдумы, которые рассматривают этот закон с точки зрения населения, его социальной направленности, предложила ставку базового тарифа в размере 950 рублей. Кроме того, они предлагают сократить количество и максимальный размер повышающих коэффициентов.
При сумме страховой выплаты 10 тысяч долларов страховой взнос составляет около 3000 рублей на целый год.
Для городов с различным количеством населения будут применяться разные коэффициенты. Логика простая: чем больше населенный пункт, тем больше интенсивность движения, тем выше риск попасть в аварию, тем выше коэффициент. Понятно, что, например, для городов-миллионников этот коэффициент будет повышающим, а в небольших городах и сельской местности - понижающим, потому что интенсивность движения в них не сравнима ни с Нижним Новгородом, ни тем более с Москвой. Кроме того, понижающий коэффициент будет однозначно применяться при сезонном использовании автомобиля. Есть ведь автолюбители, которые выезжают на своей машине только в весенне-летний период. Возможно, будет введен понижающий коэффициент для водителей с большим стажем.
Гражданскую ответственность страхую добровольно уже несколько лет. Застраховал и в этом году, заплатив около 100 долларов. С введением обязательного страхования мне придется покупать еще один полис или они являются взаимозаменяемыми?
С. Никитин.
- Полисы добровольного и обязательного страхования взаимозаменяемыми не являются. Если вы застраховались в компании, которая не будет участвовать в системе обязательного страхования, то придется заключить договор об обязательном страховании в уполномоченной компании. Договор добровольного страхования в этом случае можно расторгнуть и вернуть часть уплаченного взноса.
Заключайте договоры в тех компаниях, которые имеют наибольшие шансы на получение лицензии на обязательное страхование АГО. К ним относятся крупнейшие компании, которые работают на рынке давно. Если вы будете иметь полис такой компании, то после вступления в силу закона полисы добровольного страхования могут быть переведены в полисы обязательного страхования - например, по заявлению автовладельца или иным способом, установленным в компании. Дело в том, что между обязательным и добровольным страхованием есть принципиальная разница. В добровольном страховании каждый страховщик работает обособленно, автономно. Тогда как в системе обязательного страхования компании, имеющие право осуществлять этот вид страхования, обязаны участвовать в формировании компенсационного фонда, отчисляя определенный процент от полученных страховых взносов. Из этого компенсационного фонда будет производиться компенсация ущерба пострадавшим в тех случаях, когда виновник неизвестен, либо скрылся с места ДТП, либо оказался незастрахованным, либо страховая компания не в состоянии выполнить свои обязательства. То есть Закон об обязательном страховании АГО защищает в первую очередь пострадавших независимо от обстоятельств дорожно-транспортного происшествия.
Ольга САФРОНЫЧЕВА.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz