UCOZ Реклама

Свежий номер...

Вторник 18 марта 2003 года №39



"Уазики" попросили с маршрутов


Прокуратура Ульяновской области потребовала снять с городских маршрутов микроавтобусы марки "УАЗ-2206" как не соответствующие требованиям безопасности перевозки пассажиров.
Требование адресовано руководителю Ульяновского отделения транспортной инспекции Минтранспорта РФ Сергею Чухлову, чье ведомство занимается лицензированием коммерческих пассажирских перевозок.
Весь сыр-бор разгорелся из-за того, что в документации Госстандарта России указано, что модель 2206 "не является транспортным средством общественного пользования - маршрутным транспортным средством". Маршрутки должны предусматривать вторую дверь. В "уазиках" она есть, но ее загромождают задние сиденья. К тому же дверь должна свободно открываться изнутри, а в имеющейся модели она запирается снаружи.
Как нам сообщил Сергей Чухлов, транспортная инспекция уже рекомендовала владельцам лицензий переоборудовать салоны своих "уазиков"-микроавтобусов. Для этого предпринимателям нужно будет переставить в салоне сиденья (вдоль бортов), немного их опустить, поменять замок и приварить подножки у выходов. Автозавод уже имеет готовую модификацию такого микроавтобуса, но к его серийному выпуску не приступил. Переоборудование может осуществляться только в специализированных фирмах, имеющих право производить данные работы. Однако в Ульяновске пока этим никто не занимается - нет спроса.
Право осуществлять коммерческие пассажирские перевозки в городе имеют сегодня владельцы 393 "уазиков". Но не все эти автомобили являются маршрутным такси, часть из них работает на заказных перевозках. Они не считаются "маршрутным транспортным средством", их не нужно переоборудовать. На исполнение прокурорского требования у транспортной инспекции есть срок до конца марта. Чухлов надеется, что до истечения этого срока найдет с прокуратурой компромисс.
Любопытно, что второй двери в салоне нет и у микроавтобусов "РАФ". Но на них прокуратура не указала, так как в транспортной инспекции нет документов, определяющих, можно ли использовать "РАФ" в качестве "маршрутного транспортного средства". Хотя если следовать логике прокуратуры, то и эта модель подвергает опасности жизнь и здоровье пассажиров. А еще опаснее те автобусы ("ЛАЗы", "ПАЗы", "КАВЗ" и т.д.), которые оборудованы по правилам, но выглядят грудой старого металлолома. И как только они техосмотр проходят? Документы об этом молчат.
Дмитрий Михайлов.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz