UCOZ Реклама

Свежий номер...

Четверг 26 июня 2003 года №91



Тормозни, автогражданка!


В России это проходит за Господи Иисусе: сначала власти объявят что-то и только потом все (в том числе и власти) будут думать - а как делать? И спотыкаться. Так было с реформой ЖКХ и многострадальным обменом паспортов. Так случилось с ускоренной ельцинской передачей земельных участков в собственность. Нечто похожее происходит и с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств - проще говоря, с автогражданкой.
Обязательная автогражданка вводится с 1 июля 2003 года. Про нее много разъясняют в СМИ, рассказывая, как она поможет людям при авариях, но одновременно со всех сторон (и этажей власти) звучат призывы подождать с введением. Главные аргументы: необходимо сначала обеспечить условия по выполнению закона и придать ему более человечное лицо. Некоторые думские фракции даже поднимали вопрос об отсрочке введения обязательной автогражданки - на полгода, на полтора. Однако закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО), кажется, все-таки заработает через четыре дня.
По поводу неподготовленности у его сторонников такие ответы. Во-первых, штрафовать за отсутствие полиса ОСАГО начнут только с 1 января 2004 года (размер - 5-8 МРОТ). Во-вторых, лицензии на услуги по обязательной автогражданке сегодня имеет уже 90 страховых компаний - мол, есть куда обращаться. Правда, Минфин провел это лицензирование в рекордные сроки - за две недели, что настораживает. Народ на своей шкуре знает, к чему приводит спешка при реализации широко рекламируемых законов. Тем не менее Госдума не стала переносить срок введения страхования.
Множество нареканий вызывают и высокие тарифы по обязательной автогражданке. Законодательное Собрание Ульяновской области даже обратилось одновременно к президенту и премьер-министру России, Федеральному Собранию с просьбой приложить все силы, чтобы приостановить действие Закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и постановления правительства по страховым тарифам. Ульяновские законодатели считают, что эти тарифы существенно ухудшают положение значительного числа граждан. Пенсионерам, бюджетникам, другим малоимущим, купившим свои автомобили более 20 лет назад, теперь за возможность, например, несколько раз в месяц съездить на дачу придется заплатить большую часть зарплаты или целую пенсию. Средства, которые при этом получат страховые компании, говорится в обращении ЗС, в несколько раз превысят общую сумму транспортного налога, поступающего в бюджет. "Транспортный налог для автомобиля с двигателем мощностью 70 л.с. составляет в Ульяновской области 350 руб., а обязательное страхование на год с одного такого автомобиля принесет страховщикам более 2500 руб. Вызывает недоумение тот факт, что федеральная власть столь открыто лоббирует интересы отдельных финансовых групп. Им в угоду принимаются решения, больно ударяющие по людям со скромным достатком", - отмечено в документе. Депутаты ЗС предлагают для начала опробовать ОСАГО на одном-двух регионах, а постановление о страховых тарифах адаптировать под конкретную обстановку в стране.
Центральные СМИ сообщают, что и депутаты Госдумы, не решившиеся отложить обязательную автогражданку, собрались все-таки обратиться к Михаилу Касьянову с просьбой подумать над снижением тарифов. Посмотрим, что скажет правительство. Станет закон об ОСАГО помощью для владельцев транспорта или очередным насосом для выкачивания денег из карманов россиян. А вообще-то надо наводить порядок на дорогах - тогда и аварий станет меньше.
Владимир ПУГАЧЕВ.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz