UCOZ Реклама

Свежий номер...

Четверг 16 января 2002 года №7



"Хранитель" отвечает за утрату


На ночной охраняемой стоянке сняли локер, не колесо, конечно, но все равно неприятно. Вопрос такой: несут ли хозяева стоянок ответственность за сохранность вверенного им имущества. И если несут, то какую именно. Есть ли смысл "требовать удовлетворения"? Не будет ли все это простым сотрясением воздуха и потерей нервных клеток?
С.Осипов.
Помещая свой автомобиль на охраняемую стоянку, вы передаете его на хранение и в соответствии с законом вправе требовать, чтобы он был возвращен вам в сохранности.
Согласно ст. 887 ГК РФ между владельцем автомобиля и администрацией автостоянки должен быть заключен договор в письменной форме, где оговариваются права и обязанности сторон. Но, как правило, подобные договоры не заключаются. В этом случае простая письменная форма договора хранения считается соблюденной, если принятие вещи на хранение удостоверено "Хранителем" выдачей сохранной расписки, квитанции, свидетельства или иного документа, подписанного "Хранителем", в том числе и пропуск на стоянку. Согласно закону "Хранитель" отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещи, принятой на хранение, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение произошли вследствие непреодолимой силы либо из-за свойств вещи, о которых "Хранитель", принимая ее на хранение, не знал и не должен был знать, а также в результате умысла или грубой неосторожности владельца вещи. "Хранитель" обязан возместить убытки, причиненные владельцу утратой, недостачей или повреждением вещи.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz