UCOZ Реклама

Свежий номер...

Вторник 18 февраля 2003 года №26



Жених по Интернету


Теперь театр кукол будет приглашать на спектакли взрослых без сопровождения детей. В минувшие выходные состоялась премьера спектакля "Ай кью, или Жених по Интернету". Его поставила художественный руководитель театра кукол Людмила Гаврилова. Главную и единственную роль сыграла народная артистка России, лауреат Госпремии Кларина Шадько.
Удивительно, но часовое действие (разделенное антрактом), когда на сцене один только актер, не стало утомительным для публики. Болгарский драматург Василина Цанкова предложила узнаваемый сюжет. Одинокая женщина 50-ти лет, когда-то влюбленная в свою профессию геолога и в своего мужа, теперь потеряла все. Она живет одна в маленькой квартирке, где слышно, как шагают соседи наверху и за стенкой играет кларнетист. Она торгует на рынке порошками и пастами, огрубели голос и руки. Но не душа. Здравка, так зовут героиню, хочет вернуться к себе, к настоящей. Для этого есть два верных средства - любовь и забота. Женщина решает написать по Интернету о своих проблемах. И ей приходит ответ - из Америки, штата Небраска. Саймон, который явно по-деловому подошел к вопросу заочного знакомства ("Опишите себя в 10-ти словах"), становится ее отдушиной. С ним она говорит вечерами, когда все тело гудит от холода и стояния за прилавком. Для него она устраивает ужин при свечах. Ему она исповедуется так, как не стала бы исповедоваться самой себе. А в ответ получает очередное короткое послание по электронной почте: сообщите свой уровень IQ, то есть тест на интеллект.
- Грязный янки, - кричит Здравка, мечется с горячими сухими глазами. А кажется, что плачет.
Тонкие эмоциональные нюансы - это конек Кларины Шадько. И как после всего пережитого ее героиня сумела найти в себе силы для новой жизни? Какой роскошный устроила себе белый танец! На это стоит посмотреть.
Зал театра кукол, в общем, создан для камерных спектаклей. А на этом, премьерном, и вовсе была семейная атмосфера. Пришли не только зрители, но и коллеги-актеры, театральные люди. Казалось, граница между сценой и залом - очень зыбкая. Но она была. Это искусство.
Лилия ГРЕБЕНСКОВА.


[предыдущая|обратно...|обсудить статью|следующая]

Hosted by uCoz